Телереклама выросла на 11%
21.11.2013 14:10 Рубрика: Общество
Динамика телерекламных бюджетов в III квартале замедлилась относительно первой половины года и составила 7,8 % против 11,8 % в прошлом году. Причиной тому могут быть различные факторы, а если говорить более правильно – их совокупность. В первой половине текущего года телереклама демонстрировала динамику, опережающую прогнозную по году, – в среднем около +12 % к прошлому году. В то же время, сохранение высоких динамических показателей во II квартале (+11% при ожидаемых среднегодовых +9 %) произошло на фоне низких показателей II квартала прошлого года (+6 % ко II кварталу 2011 года).
Проще говоря, сравнение II квартала 2013 года идет с низкой базой II квартала 2012 года. А III квартал, наоборот, сравнивается с самым динамичным периодом в прошлом году, что сказалось на замедлении темпов роста в III квартале текущего года. Частично на ситуацию повлияли прошлогодние трансляции Олимпийских игр в Лондоне, увеличившие объемы телевизионной рекламы в августе 2012 года.
Добавим к этому сдержанный настрой рекламодателей, для которого в августе и сентябре было достаточно информационных поводов в российской и мировой экономиках.
Тем не менее, по итогам 9 месяцев сегмент эфирного телевидения показал динамику в тренде всего рекламного рынка.
В сравнении с I полугодием 2013 года в III квартале не произошло никаких значительных изменений в весе каждой из групп. Можно лишь отметить небольшое (на 1,5 %) увеличение доли первой десятки рекламодателей в основном за счет снижения на ту же величину веса группы «11-40», что вполне закономерно объясняется сезонностью спроса со стороны рекламодателей: в летний период (в июле-августе произошло наибольшее перераспределение бюджетов) концентрация крупнейших рекламодателей обычно возрастает.
Относительно прошлого года III квартал характеризуется снижением доли (в пределах 3 %) первой десятки рекламодателей и увеличением веса (около 3-4 %) группы «41+». Смещение наиболее заметно в августе, на который в 2012 году пришлись трансляции Олимпийских игр, обеспечившие приток бюджетов со стороны крупных рекламодателей. Сравнение 9 месяцев 2013 и 2012 годов не показывает каких-либо значительных перераспределений в весе каждой из групп.
Александр Карпушкин, эксперт АЦ Vi
Sostav.ru
Источник публикации: Владимирский Журналист
www.vladimironline.ru