Местному самоуправлению мешает размытость формулировок
13.11.2013 14:20 Рубрика: Общество
Как живется сегодня муниципальным образованиям? По-разному. Это зависит от их расположения, возможностей местных бюджетов и от самих глав органов местного самоуправления. Но, как выяснилось на Всероссийском съезде муниципальных образований, прошедшем в Суздале, проблемы у районов, городов и поселков во многом схожи.
На Владимирскую землю съехались более 500 делегатов муниципальных образований из всех субъектов РФ. Съезд приурочили к 20-летию Конституции РФ, 15-летию ратификации Россией «Европейской хартии местного самоуправления» и десятилетию принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первым этапом мероприятия стала работа в 6 экспертно-тематических секциях. Работой секции «Оптимизация полномочий органов местного самоуправления. Возможности и перспективы» руководил министр регионального развития России Игорь Слюняев. Участники ее отметили необходимость четко разграничить полномочия глав местного самоуправления и сити-менеджеров. «Должен быть прописан четкий механизм разграничения полномочий органов местного самоуправления на местах, в том числе должна быть прописана ответственность каждого должностного лица», – подчеркнул в своем выступлении глава Пскова Иван Цецерский.
В секции «Профессионалы – ключевой ресурс муниципального развития» затронули кадровый вопрос. На селе сегодня дефицит квалифицированных специалистов, причем не только врачей и учителей, но и муниципальных служащих. Зачастую на место главы сельского поселения трудно найти достойную кандидатуру. Кроме этого, глава Ульяновска Марина Беспалова отметила, что вопросу подготовки и переподготовки муниципальных служащих уделяется слишком мало внимания.
Особое оживление царило в секции, посвященной проблемам создания эффективной муниципальной экономики. С интересом делегаты съезда выслушали доклад первого вице-губернатора Владимирской области Вячеслава Кузина. К проблемам муниципальной экономики он отнес отсутствие мобильных групп, способных работать над повышением собираемости налогов, переданных федеральных центром регионам. Также Вячеслав Кузин отметил, что муниципалам нужно активизировать работу по наполнению доходной части их бюджетов. К примеру, в регионе-33 муниципалитеты уделяют слабое внимание сбору адекватной арендной платы за землю и экологического налога. Бурно обсуждали участники секции сложности финансового обеспечения полномочий, переданных регионам с федерального уровня. Многие настаивали на необходимости возвращения к централизованному распределению субсидий и субвенций с учетом принятия единых норм и ставок. В итоге муниципалы выступили с предложением внести в резолюцию съезда пункт о необходимости разработки и принятия нового федерального закона взамен действующего «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Этот нормативный акт, по мнению участников секции, свою миссию выполнил и сегодня серьезно тормозит развитие муниципальных образований.
В секции «Территории муниципалитетов: стратегии и инновации. Лучшие муниципальные практики» было отмечено, что проекты стратегического развития есть далеко не у всех муниципальных образований страны.
Даже в Москве этот документ до сих пор не принят. Правда, например, в Санкт-Петербурге сейчас разрабатывается уже третья по счету стратегия развития города. В рамках работы тематической секции несколько муниципальных образований страны представили лучшие практики стратегического развития своих территорий. Одним из образцов реализации лучших практик стратегического развития стал наш Петушинский район. На примере этого муниципального образования заместитель директора Евро-Азиатского центра экономического и правового сотрудничества Александр Прилепин рассказал о новой «сборке» отдельно взятых территорий в интересах выхода на инновационное развитие. Напомним, что в марте 2012 года Дмитрий Медведев, посетив Пету-шинский район, одобрил выбранное направление развития муниципалитета и отметил, что эта территория может стать точкой инновационного развития не только области, но и всей России. Сейчас в муниципальном образовании – два мощных кластера: пищевой и биофармацевтический.
На заседании экспертно-тематической секции «Сельские поселения – основа местного самоуправления. Ожидания и реальность» говорили о проблемах села. Первый зам. министра сельского хозяйства России Игорь Манылов сообщил, что в 2008 – 2012 годах на реализацию государственной программы развития села было направлено 307 млрд рублей. Новая госпрограмма, разработанная до 2020 года, направлена на комплексное решение вопросов развит и я села и, естественно, подразумевает наличие региональных и муниципальных программ, а также реализацию различных инвестиционных проектов. Владимирская область вошла в число 22 регионов России, где такая программа утверждена. Как отметил вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Гусев, благодаря ей начинающие сельхозтоваропроизводители могут претендовать на гранты в размере до 1,5 млн рублей. Аналогичные программы разработаны во всех муниципальных образованиях 33-го региона.
Логичным итогом работы в секциях стало проведение пленарного заседания, по итогам которого участники приняли резолюцию, в которой отразились наиболее актуальные проблемы органов местного самоуправления.
В тот же день Президент РФ Владимир Путин собрал в Кремле делегатов Всероссийского съезда муниципальных образований. От нашего региона в столицу отправился глава администрации города Владимира Андрей Шохин. Владимир Путин заявил, что правительству совместно с муниципалами надо провести инвентаризацию полномочий муниципалитетов и подготовить предложения о внесении изменений в законодательство.
- Нужно уйти от размытых формулировок, конкретизировать понятия и наполнение полномочий, четко развести их между разными типами муниципальных образований. Наша общая задача – найти баланс между объемами полномочий и объемами ресурсов муниципалитетов. Следует, наконец, закрепить четкую ответственность за каждым уровнем власти и установить долгосрочные правила игры, – отметил глава государства.
Также Владимир Путин потребовал ускорить принятие закона, согласно которому будут ограничены проверки муниципалитетов надзорными органами – до одного раза в два года. Закон должен вступить в силу 1 января 2014 года, но пока принят Госдумой только в первом чтении.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
Суздальчане определились с кандидатами
Закончился этап выдвижения кандидатов, претендующих на пост главы Суздальского района. Занять кресло руководителя муниципального образования изначально изъявили желание семь человек.
22 декабря в Суздальском районе пройдут досрочные выборы главы. Первыми в территориальную избирательную комиссию Суздальского района с документами обратились самовыдвиженцы. Это общественно-политический деятель, житель села Менчаково Суздальского района Владимир Кувшинов, временно безработные житель Суздаля Александр Семихин и житель села Сновицы Василий Логинов. Из политических объединений первым выдвинуло своего кандидата региональное отделение «Трудовой пар-
тии России» во Владимирской области. Им стал временно неработающий ковровчанин Сергей Андреев. Чуть позже своих кандидатов представили партии «Единая Россия» и ЛДПР. От «Единой России» баллотироваться на пост главы района будет недавно избранный депутат Законодательного Собрания области, генеральный директор ОАО «Мордыш» Алексей Сараев. Владимирские либерал-демократы сделали ставку на помощника депутата Госдумы Золочевского Полину Гребневу. Также к претендентам присоединился еще один самовыдвиженец – директор по развитию КСК «Княжеский», депутат Суздальского горсовета Олег Григоренко.
Уже покинули предвыборную гонку самовыдвиженцы и Александр Семихин. Они не смогли предоставить в территориальную избирательную комиссию подписи в поддержку своего выдвижения.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru