Одним ослабляют гайки, другим – закручивают
07.11.2013 15:20 Рубрика: Общество
Губернатором подписан важный документ, открывающий новые перспективы строительства в историческом центре Владимира.
Оттепель для замороженных
Долго ждали этого документа. И получился он «резонансным». Хотя для непосвященных название его длинно и туманно: «Порядок принятия решения о согласовании разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия». Впрочем, суть простая. Речь идет о высотности зданий в центре Владимира.
Раньше высотность новостроек была ограничена, что, впрочем, не мешало отдельным застройщикам нарушать правила. Но они имели из-за этого определенные неприятности (вспомним высотку на Семашко). Теперь будет несколько иначе. То есть проекты с высотными зданиями можно «пробить», пройдя через сложный механизм согласований. И неприятностей уже не будет – все законно.
Конечно, руководство города выступило с заявлениями, что небоскребы в центре Владимира никто строить не собирается. Что, наоборот, новый порядок позволит эффективно бороться с «вольницей» застройщиков. Но, в принципе, можно понять, зачем это действительно нужно.
Во Владимире есть несколько крупных строительных компаний, готовых выполнять инвестиционные проекты, в том числе на территории охранных зон. Понятно, однако, что строить одни спортивные и досуговые комплексы, водные горки и горнолыжные склоны не выгодно. Еще менее выгодно переселять жителей старых деревянных домов взамен 2-3 малоэтажных новостроек. Поэтому такие проекты – скажем, связанные с улицей Батурина, Студеной горой и другими кварталами исторического ядра -стопорятся. Повышение этажности жилых домов и расширение площади торгово-офисных центров сразу же повысят рентабельность этих проектов.
Каков же порядок согласования высотности? Инвесторы-строители должны обратиться в мэрию с заявлением и пред-проектными предложениями. Администрация муниципального образования оформляет запрос который направляется в государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия. В течение месяца надзорное ведомство выносит решение. Инспекция готовит проект постановления губернатора области о согласовании разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Или – при отрицательном решении – проект письма первого вице-губернатора об отказе в согласовании. Инспекция же делает обоснование того или иного решения. Губернатор подписывает одобрение до проведения публичных слушаний. Так что практически мнение граждан в обсуждении проектов по отклонению высотности будет иметь факультативный характер. Действующих лиц и инстанций в цепи согласований, как видим, немного. И потому думается, что многие замороженные по Владимиру проекты в ближайшее время «оттают».
Что б вас тут не стояло!
А для рекламщиков, работающих в областном центре, наоборот, настали тяжелые времена. Тенденции законодательства – не в их пользу. Инвентаризация рекламных конструкций показала, что очень многие не соответствуют современным требованиям. Если рекламщики выполнят все предписания мэрии, то 60% рекламных площадей будут утрачены. На сегодня незаконными считаются большинство конструкций, расположенных вблизи перекрестков дорог, у обочин дорог, а также на опорах столбов. Под запретом растяжки, кронштейны. Все видеоэкраны, кроме того, что висит на территории Северных торговых рядов, не отвечают букве закона. Кстати, водители вполне согласны с этим требованием, потому что вечно мигающие экраны около химзавода, на Красноармейской и площади Ленина создают помехи.
Но мэрия закрутила гайки не всем сразу. Процесс этот поэтапный. А возмущение рекламных работников меж тем уже велико. И есть отчего. К примеру, на демонтаж конструкций отводится 3-7 дней, а стоимость аренды площадей не возвращается.
В мэрии, однако, проблемы в этом не видят и ситуацию оценивают вполне спокойно. В нынешнем году на аренде рекламных площадей бюджет заработает 17 млн рублей, и в будущем году сумма меньше не станет. Теперь все рекламные площади разыгрываются через торги: кто больше даст, того и место. Хотя количество конструкций будет меньше, изменится их качество. Рекламщики уйдут от статичных баннеров. Повсеместно появятся конструкции, на которых будут меняться 2-3 рекламодателя.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru