Налетай – владимирское!
02.10.2013 12:10 Рубрика: Общество
Покупай владимирское! А мы и не против. Тем более что после появления этого лозунга и приложенного к нему административного ресурса местных товаров на полках магазинов, действительно, стало больше.
Во Владимирской области около 500 компаний пищевой промышленности. В регионе 187 сельхозорганизаций и более 2 тысяч фермерских хозяйств. Продуктовую корзину в значительной степени можно заполнить товарами местного производства.
Молоко и хлеб
Из всего спектра пищевых товаров наиболее широко в магазинах, супермаркетах, гипер-маркетах и на рынках представлена молочная продукция. Пожалуй, до нынешнего года покупатель знал о пяти-шести наиболее крупных молочных производителей региона, но после того, как на областном уровне запустили акцию «Покупай владимирское», число представленных на прилавках брендов резко выросло.
По данным областного департамента сельского хозяйства, местная молочная продукция появилась во всех сетевых магазинах. Если еще полгода назад редкая федеральная сеть торговала владимирскими молоком и творогом, то сегодня в каждой найдешь товары как минимум 2-3 производителей. Доля молочной продукции в областных сетевых магазинах достигла 80%.
Раньше у таких сетевых операторов, как «Магнит», «Копеечка», «Пятерочка», «Дикси», местной хлебобулочной продукции было не найти. Сейчас там на прилавках с хлебом вместе с ценником появилась карточка, изображающая Золотые ворота, – значит, завезли местную продукцию.
А вот доля местной колбасной и мясной продукции по-прежнему не выше 50%. Еще меньше представлена овощная продукция. Гордиться может только «Квартал», где доля местных овощей превышает 80%. Федеральные сети игнорируют нашу свеклу, картошку, морковь и лук. Исключение составляют гипермаркеты, которые охотно пополняют ассортимент владимирскими овощами. Центральный прилавок в разделе овощи-фрукты отведен именно местной картошке.
Кстати, гипермаркеты согласились пополнять ассортимент молочной продукции, несмотря на конкуренцию с товаром собственного производства. На днях стала свидетелем очередного продвижения местной молочной компании, которая заняла почетные места на прилавках гипермаркета.
Яйца в дефиците
Местные яйца, макаронные изделия и напитки на прилавках сетевых магазинов – редкость. Несмотря на то, что объемы производства яиц намного превышают потребности региона, сети берут этот товар неохотно. Даже у областных операторов доля такой продукции -не выше 70%. И тем не менее, положительная тенденция наблюдается. Яйца производства местных предприятий появились в федеральных сетях «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Но пока это капля в море.
С макаронными изделиями еще хуже. Только в местной сети «Росвкус» есть макароны местной фабрики, в остальных – ноль. Впрочем, и это еще не самый худший показатель. Мониторинг, еженедельно проводимый департаментом сельского хозяйства, свидетельствует, что наиболее прохладно сетевые магазины относятся к безалкогольным напиткам региона, хотя они представлены на рынке весьма разнообразно – от соков до минералки.
Чуть лучше, но тоже очень неважно, обстоят дела с алкогольными напитками. Магазины уделяют им скромное место, и производители большую часть продукции вывозят за пределы области. К примеру, в магазинах Кубани больше шансов встретить владимирскую водку или меленковские овощные консервы, чем на прилавках наших же магазинов.
Ареал местной продукцииТо, что на прилавках супермаркетов и гипермаркетов стало больше местной продукции, – несомненный плюс. Но есть и минус: с прилавков исчезли товары из других стран и регионов, уже полюбившиеся многим покупателям. К примеру, в одном из гипермаркетов и нескольких супермаркетах пропала молочная продукция известной финской компании. В другом гипермаркете исчезла с прилавков молочная колбаса небольшого подмосковного завода (у других сетевых операторов ее вообще нет). Видимо, покупателям придется менять свои предпочтения. На местное надо ориентироваться.
Кстати, в поисках местной продукции беспроигрышный вариант – поход на рынок и ярмарки. Здесь размещаются секции, павильоны, отделы даже небольших компаний, занимающихся производством пищевой продукции. Вместе с тем рынки и ярмарки сдают свои позиции – их становится меньше.
Для сравнения: в прошлом году на рынках области было около 9000 торговых мест, сегодня осталось около 2000. В большей степени это связано с тем, что требования к рынкам ужесточились. Теперь они могут работать только в крытых зданиях и комплексах. Поэтому несколько рынков переквалифицировались в торговые центры.
Понятно, что за капитальными вложениями в строительство и реконструкцию последовал рост цен на весь товарный ряд. А большая часть рынков переоформилась на ярмарки. Тем не менее, тенденция падения популярности рынков и ярмарок налицо. Сегодня их доля в товарообороте области – всего 5,7%.
КСТАТИ:
Борьба для галочки
Сейчас много говорится об ограничении торговли алкоголем. С этой целью, согласно федеральному законодательству, на местах определяли границы прилегающих территорий объектов соцсферы, где запрещена торговля спиртным. На деле вышло, что многое сделано для галочки.
Предполагалось, что для детских и образовательных учреждений типа детсада, школы, учреждений допобразования сделают наибольшие границы. В Суздале сохранили почти всю торговлю, утвердив минимальный метраж на уровне 16 метров. Во Владимире нельзя торговать спиртным ближе, чем за 25 метров к школам и детсадам. Но нашлись и адекватные муниципальные образования. К примеру, в Кольчугинском, Александровском районах установили границу в 100 метров, в Киржачском – 70 метров. Закроются десятки торговых точек, но это во благо здоровья подрастающего поколения.
А в четырех муниципальных образованиях – Коврове, Ковровском районе, Радужном и Муромском районе – границы вообще не утверждены. Власти никак не могут договориться с предпринимателями. К примеру, в Коврове с десяток сетевых супермаркетов работают аккурат под боком школ, детсадов, спортивных и образовательных учреждений.
По подсчетам, доля спиртного в продажах магазинов составляет около 10 %. То есть потеря алкогольной лицензии не означает закрытие магазина, хотя и наносит удар по торговле. Пока из 3,5 тысячи торговых объектов, продающих спиртное, закрылось не более 2% (около 70 точек). Причем часть магазинов закрылись добровольно, и только 14 получили официальные предписания о закрытии.
Но предприимчивые торговцы и здесь не растерялись. Нашлись такие владельцы продуктовых магазинов, которые обратились в облдепартамент предпринимательства за лицензией на торговлю спиртным на правах предприятия общепита. Проще говоря, магазин стал еще и буфетом, который может торговать спиртным в любое время суток. Но только в розлив.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru