о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Продленку укоротили

25.09.2013 15:40 Рубрика: Общество


Платная продленка, факультативы, внеурочная деятельность, новые учебные предметы - у родителей школьников голова идет кругом. Столько новаций - только успевай привыкать и, главное, копить на это деньги.
С сентября во владимирских школах изменилось многое. В частности - послеурочная деятельность. Как нам пояснили в городском управлении образования, как такового понятия групп продленного дня теперь нет. У образовательных учреждений сейчас есть выбор: работать в режиме полного дня или отказаться от такового.
Вместо обычной продленки администрации школ и гимназий должны организовать внеурочную и внеклассную деятельность в рамках федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС). Кроме того, обязаны заключать договора с учреждениями дополнительного образования детей, а также привлекать педагогов допобразования. Чтобы ученики в послеобеденное время ходили в кружки, секции, расширяли горизонты познания не только с учителем начальной школы, но и с другими педагогами.
Как всегда, внедрение нового чревато сложностями. Что и произошло в нескольких школах, где продленки враз стали платными, либо их отменили вообще.

Нахоженной тропой
В областном центре есть такие образовательные учреждения, что работают по ФГОС уже несколько лет и ведут активную внеурочную деятельность. В числе них - гимназия № 73.
- Мы работаем в режиме полного дня, до 17 часов. После уроков дети посещают секции и кружки. Почти 20 лет сотрудничаем с детской музыкальной школой. Все дети начального звена получают музыкальное образование совершенно бесплатно, - рассказывает директор гимназии №73 Наталья Нестерова. - У нас заключены договора с городским выставочным центром на посещение выставок, центральной областной библиотекой, юридическим институтом, а также спортивными школами плавания, дзюдо.

Проводятся конкурсы, смотры военно-пат рио т и ческой, историко-краеведческой направленности. В гимназии есть бесплатная секция по футболу, кружок ИЗО. Примечательно, что и пятый класс гимназии, который открылся на базе школы №29, также занимается до 5 вечера, посещая все уроки допобразования. Кстати, домашнюю работу все ученики делают в гимназии, есть специальный курс по внеурочной деятельности «Учись учиться».

По той же схеме работают гимназии №3 и 23, школы №36 и 1. Педагоги часто выезжают с детьми проводить уроки в учреждения допобразо-вания. Но большая часть владимирских школ решила ограничиться минимальным набором усл у г. По стан дар т у, внеурочная деятельность должна длиться не менее 10 часов в неделю (то есть около двух часов в день) - ну, так и возьмем по минимуму. И дети целого ряда школ могут оставаться после уроков только до трех часов дня, дальше родители либо должны забрать их, либо платить за дополнительные часы. Есть и такие школы, которые по-прежнему настаивают на том, чтобы родители забирали детей после 13.00, устраивая внеурочную деятельность таким образом, что ученики сами должны добираться до места ее проведения. Эти школы есть и в Добром, и в центре, и в юго-западном районе. Администрации их оправдываются: процесс перехода на новые условия работы только начался, не поспеваем - потом все наладится. Отчасти они правы: директора школ только изучают закон, берут пример с более опытных коллег, налаживают работу. Но детям-то каково? А родителям?

Родители видят иначе
Родителям - тяжко. Во многих школах продленок либо нет, либо они длятся до двух или трех часов дня. А это - разгар рабочего дня у взрослых. В ряде школ стали вводить платную продленку стоимостью 50-100 рублей в час или 2000-2500 рублей в месяц. Для многих семей это существенные траты.

К примеру, в семье один ребенок школьник, другой - детсадовец. Если платить за продленку 2500 рублей, за питание в начальном звене 1200 рублей, за факультативы (дополнительные уроки или платные кружки в стенах школы) 1000 рублей, за посещение детского сада порядка 2000 рублей, то в итоге набегает сумма в 7000 рублей. Если учесть еще расходы на проезд до образова-тельных учреждений, на школьные учебники и тетради, на игрушки в сад, на прочие нужды, связанные с образованием, то, получается, траты сопоставимы с целой зарплатой.

Так мы, чего доброго, дойдем до надомного обучения детей - так дешевле выйдет. К тому же не исключено, что с нового года плата за сад и школьную продленку вырастет, законы теперь это позволяют, бюджеты администраций городов наверняка будут составлены в соответствии с новыми федеральными требованиями. В целях экономии семье придется отправить маму домой, а с ней и дошкольников.

Школьников же мама будет возить только на уроки, допобразование -дома, по книжкам и пособиям из Интернета.

Но далеко не все готовы расстаться с работой. Им приходится платить: договариваться с педагогами, с администрацией школы, оплачивать факультативы, дополнительные занятия с педагогом - лишь бы забрать ребенка в шесть часов в ечера, л и ш ь бы он усв о -ил пройденный материал и сделал домашнюю работу с педагогом.

Такая практика уже есть. Правда, родители, боясь огласки, просят не разглашать их школу и класс. Сорвется дело - ребенок снова не пристроен. Особенно если с бабушками и дедушками не договоришься. Нанимать же няню - дорого. И детские развивающие центры подвели: сначала объявили набор в группы продленного дня, а потом пошли на попятную.

Спорные сборы
Модернизация образования стала причиной перехода школ в автономное управление. Самостоятельность хороша, когда финансы не поют романсы. «Зарабатывайте!» - щедро позволили школам. А на чем они заработают? На детях, на ком же еще?

Спросите любого родителя, на что он сдает деньги в школе. «На все!» - будет ответ. На учебники или как минимум на рабочие тетради, на образовательный материал (интерактивные доски, телевизоры, проекторы, плееры, компьютеры, нетбуки), на покупку мебели, жалюзи, замену окон, дверей, на покраску стен, потолков, линолеум, ковролин, на охрану, на уборщицу и т.п. Большинство родителей к подобным тратам относятся, как правило, с пониманием: если закупается для класса - считай, для своих детей. А если речь и дет об общих помещениях: туалетах, рекреациях, лестницах, крышах, спортзале - тут дело сложнее.

В городе не утихают споры вокруг ремонта крыльца гимназии № 23. К чему, мол, на это деньги давать: учреждение -автономное, пусть само заработает. Но не будем лукавить - при таких раскладах траты лягут на плечи родителей. И тогда уже они вправе будут возмущаться: почему из их кармана еще и на ремонт фаса да ден ьг и пойдут - это чересчур! Зачем тогда городская казна - только зарплаты педагогам платить?

Подушевая школа
Также активно сейчас обсуждается тема закрытия школы №22 во Владимире. Во всей этой
ситуации возмущает не столько аварийное состояние здания школы и оправдания властей дефицитом бюджета, сколько полное замалчивание ситуации. В апреле Роспотребнадзор выписал предписание на имя директора школы -всего 12 пунктов. Нужно было срочно ремонтировать кровлю, восстанавливать ограждение, приводить в порядок кабинеты, лаборантские, санузлы. Классы невозможно проветривать из-за забитых форточек, нет питьевой воды, недостаточно освещение во время занятий.

За 5 месяцев устранено только два нарушения: была отлажена система электроснабжения в кабинете информатики и пройден медосмотр сотрудниками на кухне. На резонный вопрос, почему не выделены на эту школу средства в нынешнем году, в мэрии заявили об обширном реестре школ, требующих срочного ремонта: там фигурирует почти 70% общеобразовательных учреждений города, на их ремонт нужно свыше 200 млн рублей. Школа № 22 в числе первых не значилась.

Поэтому администрация школы и чиновники приложили максимум усилий, чтобы сохранить и увеличить численность учеников в школе. Ведь по-прежнему на финансирование образовательных учреждений влияет их подушевой состав. Чтобы получать субвенции из федерального бюджета, в школе должно быть около 700 учеников. На деле их в школе № 22 всего 261. Едва хватает, чтобы обеспечить педагогов минимальной зарплатой. Поэтому ситуацию с ремонтом огласке не придали. И набрали первоклашек - правда, всего два класса. Теперь они вынуждены учиться вне стен учреждения - во Дворце детского (юношеского) творчества.

В мэрии гордятся, что за 20 лет не закрыли ни одной школы. Но гуманно ли сохранять заведение, когда его кровля рушится и грозит здоровью детей? Ведь родители первоклашек могли бы отвести ребятишек в школы №1 или 16, а ученики 9-11-х классов могли бы готовиться к выпускным экзаменам в более спокойной обстановке.

Перемены - это, конечно, хорошо. Когда они к лучшему. Пока выгоды от нововведений не столь явны, чтобы радоваться. К тому же такое ощущение, что мы не столько шагаем вперед, сколько гребем назад.







Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости