о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Рабочие кадры решают все

23.09.2013 11:40 Рубрика: Общество


Все больше выпускников идут после школ в колледжи – с профессиональным образованием молодежь быстрее находит работу и получает социальные гарантии. Востребованность рабочих профессий на рынке труда, в свою очередь, ставит новые задачи перед учреждениями профобразования.

Будущее – за профобразованием
Приоритет следующего десятилетия – создание инновационной экономики – ставит новые задачи перед системой профессионального образования. Эти задачи должны решаться путем объединения усилий государства и бизнеса.

Профобразование должно стать ресурсом социально-экономического развития региона и повернуться в сторону потребностей современного производства, считает департамент образования. Такую задачу сегодня ставит государство. Для достижения этой стратегической цели в нашем регионе прошла оптимизация сети областных учреждений профобразования и была обновлена техническая база подготовки специалистов.
Оптимизация прошла в регионе путем укрупнения или реорганизации – повышения статуса или уровня образования, создания автономных учреждений и ресурсных центров. В оптимизации были задействованы 32 учреждения (78 % первоначальной сети). В процессе оптимизации особое внимание уделялось требованиям работодателей – заказчиков кадров. Между ними и учреждениями профобразования сегодня выстраиваются отношения социального партнерства.

DSC01836В результате во Владимирской области созданы новые многоуровневые и многопрофильные учреждения СПО – Муромский промышленно-гуманитарный техникум, Никологорский аграрно-промышленный техникум, Гусь-Хрустальный технологический техникум, Владимирский технологический колледж, Петушинский промышленно-гуманитарный техникум, Суздальский индустриально-гуманитарный колледж, Ковровский промышленно-гуманитарный техникум, Кольчугинский политехнический колледж, Киржачский машиностроительный колледж, Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж. 1 сентября 2013 года открыли свои двери для абитуриентов Владимирский индустриальный и Муромский индустриальный техникумы (бывшие профессиональные лицеи), Ковровский техникум сервиса и технологий, Владимирский экономико-технологический колледж и ряд других учреждений, образовавшихся в результате реорганизации. Укрупнение позволило модернизировать профобразование, сохранив все ранее реализуемые профессии и специальности, рациональнее использовать средства на развитие учреждений и повысить эффективность управления.

Требуемые специальности
При этом был сохранен перечень профессий и специальностей, по которым в области готовят квалифицированные кадры в соответствии с отраслевым заказом, и введены новые специальности. Например, мастер по ремонту в ЖКХ, лесное и лесопарковое хозяйство, адаптивная физкультура, право и организация социального обеспечения, пожарная безопасность, водоснабжение и водоотведение, сервис домашнего и коммунального хозяйства, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Анализ трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования доказал: хотя рабочих с начальным профобразованием регион стал готовить меньше, этот небольшой объем выпуска достаточен для рынка труда. Сегодня предприятия предпочитают принимать на работу специалистов с более высокой квалификацией, нежели второй и третий разряд, и с хорошими практическими навыками. Поэтому задачей профобразования стало повышение качества подготовки кадров. Кадры должны уметь работать в условиях современного производства. А значит, учиться и проходить практику ребята должны на хорошем оборудовании, с новыми материалами и инструментами.

Для этого в системе СПО были созданы ресурсные центры, обе-спеченные современным оборудованием. Сегодня там повышают квалификацию рабочие кадры и специалисты по перспективным отраслям экономики. Для машиностроения специалистов готовят в Александрове, для металлообработки в Муроме, для сельского и лесного хозяйства в Никологорах, для легкой промышленности – в Вязниках. Ресурсные центры оснащены учебно-лабораторным и производственным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и инструментами; на базе центров созданы областные опытно-экспериментальные площадки.

Прогноз для рынка труда
Укрепление материальной базы учреждений стало возможным, в том числе, в результате победы области в конкурсе в рамках федеральной целевой программы развития образования по направлению «Разработка и внедрение программы модернизации системы профобразования Владимирской области». Она была разработана департаментом образования, ВГУ и социальным партнером ОАО Завод «Автоприбор». Программа позволила за период 2007-2010 годов привлечь дополнительно 200 млн руб. федеральных средств, 80 млн руб. средств работодателей и внебюджетных средств учреждений. Доля привлеченных внебюджетных средств выросла с 9,4% в 2011 году до 18,8 % в 2012 году.

За период реализации программы удалось добиться многих изменений. На базе ВГУ создан Центр прогнозирования потребностей региона в кадровых ресурсах. Закуплено специализированное программное обеспечение для прогнозирования потребностей региональной экономики в квалифицированных специалистах. Создан перечень востребованных местным рынком труда профессий (специальностей), направлений подготовки, систематизированный по укрупненным группам.

Кроме того, проведены целевые краткосрочные курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений – педагогов научили прогнозировать, какие кадры потребуются региону завтра, и строить свою работу соответственно. Получил дальнейшее развитие и научно-образовательный центр ВлГУ «Нанотехнологии». На его базе создана компьютерная образовательная лаборатория для занятий по повышению квалификации преподавателей учреждений профессионального образования.

Объединяем ресурсы
Важным достижением стало создание на базе Владимирского авиамеханического колледжа и Владимирского индустриального техникума Ресурсных центров в сфере наноиндустрии. Центр призван объединять ресурсы в системе профобразования (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и обеспечивать доступ граждан к образовательным ресурсам в рамках отрасли наноиндустрии.
Кроме того, на базе областного Центра дополнительного образования для детей был создан Центр профориентации молодежи, он призван информировать граждан о востребованных профессиях и ситуации на рынке труда.

В рамках направления «Формирование независимой оценки качества профобразования» на базе завода «Автоприбор» был создан Центр сертификации профессиональных квалификаций, его цель – организовать сертификацию квалификаций выпускников учреждений СПО на повышенный квалификационный разряд по рабочим профессиям приоритетных секторов экономики. Недавно в Центре была проведена апробация процедуры сертификации выпускников Владимирского индустриального техникума.

Что не менее важно, в регионе создан экспертный совет при департаменте образования с участием работодателей для экспертизы учебно-методических комплексов, формируемых в образовательных учреждениях на основе ФГОС нового поколения. Разработаны также критерии, показатели и нормы, связанные с качеством реализации профессиональных образовательных программ. Приобретена и установлена автоматизированная информационная система электронного мониторинга качества образования, предназначенная для оперативного отражения показателей работы колледжей и лицеев в условиях реформы. Приобретен также модуль аттестации педагогов системы профобразования. Создан региональный депозитарий программ и программных модулей повышения квалификации научно-педагогических работников, рабочих, специалистов и руководителей учреждений и кстати

Более 73 тыс. молодых людей Владимирской области в возрасте от 14 до 25 лет получают профподготовку или профобразование в 76 разноуровневых учреждениях профобразования.
предприятий на общедоступном сайте в сети Интернет (сайт vipkro33).

Образование корпоративной модели
Все эти изменения усовершенствовали систему профобразования, повысили интерес к ней со стороны потребителей услуг: работодателей и молодежи. Система подготовки кадров приблизилась к «корпоративной модели», предполагающей активное участие общественности и бизнес-сообщества в развитии профобразования.

К началу нового учебного года процесс оптимизации учреждений профобразования в области завершился. Путем присоединения в регионе создано 27 крупных учреждений СПО (с числом учащихся от 500 до 1800 человек), 24 из которых – многоуровневые и многопрофильные. Они реализуют программы подготовки рабочих, специалистов, обучают детей с различными образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных методов обучения и моделей сетевого взаимодействия.

И следует ожидать, что молодые перспективные кадры, которые выйдут из стен этих учреждений, станут настоящими профессионалами своего дела, востребованными на рынке труда. А значит, эти парни и девушки гарантированно получат в нашем регионе стабильные рабочие места, социальные гарантии и достойную зарплату.

КСТАТИ

Более 73 тыс. молодых людей Владимирской области в возрасте от 14 до 25 лет получают профподготовку или профобразование в 76 разноуровневых учреждениях профобразования.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости