Неограниченные возможности детей «с ограниченными возможностями»
26.04.2007 22:30 Рубрика: Общество
В этом театре нет закулисных интриг и борьбы за право сыграть главную роль. Здесь все актеры играют главные роли. 38 человек на сцене. И это еще не предел. И все при деле. Педагоги общественной организации АРДИ «СВЕТ» уверены: каждый ребенок безмерно талантлив. В театре вершились настоящие чудеса. Слабослышащие дети играли на музыкальных инструментах, а те, кого приходилось еще несколько лет назад водить в спектаклях по сцене за руку, сегодня танцуют менуэты.
СВЕТЛАНА МОРОХОВА, РЕЖИССЕР ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «Работа состоит в том, что путем многократного повторения одного и того же материала, сюжетов, очень длительный такой, трудоемкий процесс, который занимает много времени и у детей и у педагогов».
Театру 9 лет, и это уже 9-я постановка. Были сценические повествования про «Кота в сапогах» и про «Буратино», теперь вот – «Бременские музыканты». Вот уж поистине неограниченные возможности детей с ограниченными возможностями. Успешно осваивать сценическое пространство помогают педагоги. Они озвучивают все роли за кулисами. У многих детей- нарушения речи. Поэтому, за основу театра взят принцип «пантомимы». Педагоги - говорят, дети - выполняют мизансцены.
ЛЮБОВЬ КАЦ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АРДИ «СВЕТ»: «Теперь с этой премьерой ребята поедут выступать на международный фестиваль в город Пермь, а потом, когда они приедут из Перьми, у них еще будут гастроли, по нашим оздоровительным лагерям».
Шаг за шагом, день за днем. Сначала этюды, потом целые эпизоды. Многие подобные театры в области, и даже в России, переняли принцип работы Театра дружбы и добра. Через музыку, жесты и танцы.
ЕЛЕНА ИГОШЕВА, АКТРИСА ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «Такие ощущения, что мы сможем, что все получится, уверены, что мы выступим перед такими зрителями».
Что такое сцена, Гриша Магничкин осознал сполна. У него сегодня очень важная роль в спектакле - церемониймейстера, он объявляет начало бала. В этом театре можно надевать любые маски, и за ними тебя никто не узнает.
ГРИГОРИЙ МАГНИЧКИН, АКТЕР ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «В жизни нельзя делать почти все, а на сцене можно делать почти все. За одним исключением - как не слушаться режиссера».
Здесь продумали принцип взаимозаменяемости. Каждый актер театра знает несколько ролей. И может в любой момент заменить заболевшего. Выступать перед детьми, возможности которых не ограничены, для детей из Театра дружбы и добра - миссия особо почетная. Никто в зале не должен заметить, что перед ними дети-инвалиды.
ТАТЬЯНА ГОЛОВИНОВА, ЗРИТЕЛЬ: «У меня сложилось впечатление, что это действительно не особенные дети, а просто обычные дети».
Значит, цель достигнута. И ограниченные возможности сразу стали пусть немного, но шире.
СВЕТЛАНА МОРОХОВА, РЕЖИССЕР ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «Работа состоит в том, что путем многократного повторения одного и того же материала, сюжетов, очень длительный такой, трудоемкий процесс, который занимает много времени и у детей и у педагогов».
Театру 9 лет, и это уже 9-я постановка. Были сценические повествования про «Кота в сапогах» и про «Буратино», теперь вот – «Бременские музыканты». Вот уж поистине неограниченные возможности детей с ограниченными возможностями. Успешно осваивать сценическое пространство помогают педагоги. Они озвучивают все роли за кулисами. У многих детей- нарушения речи. Поэтому, за основу театра взят принцип «пантомимы». Педагоги - говорят, дети - выполняют мизансцены.
ЛЮБОВЬ КАЦ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АРДИ «СВЕТ»: «Теперь с этой премьерой ребята поедут выступать на международный фестиваль в город Пермь, а потом, когда они приедут из Перьми, у них еще будут гастроли, по нашим оздоровительным лагерям».
Шаг за шагом, день за днем. Сначала этюды, потом целые эпизоды. Многие подобные театры в области, и даже в России, переняли принцип работы Театра дружбы и добра. Через музыку, жесты и танцы.
ЕЛЕНА ИГОШЕВА, АКТРИСА ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «Такие ощущения, что мы сможем, что все получится, уверены, что мы выступим перед такими зрителями».
Что такое сцена, Гриша Магничкин осознал сполна. У него сегодня очень важная роль в спектакле - церемониймейстера, он объявляет начало бала. В этом театре можно надевать любые маски, и за ними тебя никто не узнает.
ГРИГОРИЙ МАГНИЧКИН, АКТЕР ТЕАТРА ДРУЖБЫ И ДОБРА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ: «В жизни нельзя делать почти все, а на сцене можно делать почти все. За одним исключением - как не слушаться режиссера».
Здесь продумали принцип взаимозаменяемости. Каждый актер театра знает несколько ролей. И может в любой момент заменить заболевшего. Выступать перед детьми, возможности которых не ограничены, для детей из Театра дружбы и добра - миссия особо почетная. Никто в зале не должен заметить, что перед ними дети-инвалиды.
ТАТЬЯНА ГОЛОВИНОВА, ЗРИТЕЛЬ: «У меня сложилось впечатление, что это действительно не особенные дети, а просто обычные дети».
Значит, цель достигнута. И ограниченные возможности сразу стали пусть немного, но шире.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru