Искусство смотреть вперед
18.09.2013 12:40 Рубрика: Общество
Кто и сколько времени будет томиться в очереди на расселение аварийного жилья, где смогут припарковаться автолюбители города и по каким тротуарам не стоит ходить владимирцам, - об этих проблемах областного центра вели заинтересованный разговор депутаты Владимирского городского Совета народных депутатов.
Заседание комитета по жизнеобеспечению продолжалось четыре часа. Каждый из поднятых вопросов, затрагивал интересы рядовых жителей, именно поэтому члены комитета досконально разбирались в нюансах.
Путепровод, который страшит
Состояние путепровода через железную и автомобильную дороги на Нижней Дуброве, ведущего в южную промзону, любой владимирец назовет аховым. И власти города, как выяснилось, с этим мнением согласны! Вот только депутатам так и не удалось узнать, какие обстоятельства сдерживали администрацию города от принятия радикальных решений.
Буквально на днях представители ГИБДД признались, что крайне обеспокоены состоянием путепровода.
- С 2008 года мы практически регулярно обращаемся в администрацию города о приведении путепровода в соответствие с нормативным состоянием. Каждый год проверяем его. Последнее исследование в августе этого года показало разрушение бордюрного ограждения, отсутствие освещения. Видны куски арматуры, деформация швов, тротуар находится в ненадлежащем состоянии, как и сама проезжая часть. Мы выдали 4 предписания на устранение недостатков, составили 4 протокола, которые направили в суд, - пояснил Александр Никифоров, заместитель начальника ГИБДД УМВД по г. Владимиру.
Александр Ерашов, директор МКУ «Благоустройство», напомнил, что путепровод открыт в 1967 году. Его протяженность 51 метр и помимо видимой части, которая разрушается на глазах у всех, под путепроводом идут крупные сети, а это чревато совсем иным масштабом бедствия.
Специалистам ясно: частично отремонтировать путепровод нельзя. Дважды – в 2005 и 2007 году готовилась проектно-сметная документация на ремонтные работы, но денег в бюджете на ремонт не нашлось. Сейчас она корректировке не подлежит. За это время путепровод продолжал рассыпаться. Удивительная пассивность бывшей и нынешней администрации дала повод некоторым из присутствующих нарисовать мрачные сюжета развития ситуации – падающие куски путепровода на не к месту пролетающий «Сапсан» или проваливающиеся в дыры на тротуаре пешеходы!
В администрации, однако, фантазировать не склонны. Александр Ерашов пояснил, что рассматриваются два варианта приведения путепровода в порядок – ремонт и реконструкция.
- В 2011-2012 годах в рамках муниципального контракта подрядчик ООО «Спектр» обследовало путепровод, - отметил Ерашов. - Его техническое состояние было оценено как неудовлетворительное. В представленном компании отчете рассматривается два варианта решения проблемы – капитальный ремонт или реконструкция.
Почувствовать разницу в двух предложениях обновления путепровода нетрудно: капремонт оценен в 50 млн рублей, а реконструкция – в 139 млн рублей. Второй вариант решения проблемы выглядит весьма привлекательно: повышается и грузоподъемность путепровода, добавляются пролеты для организации 4-х полосной магистрали.
Однако если на расширение дамбы область дала денег, то на счет этого объекта обнадеживающих финансовых новостей нет!
Депутаты попытались выяснить, кто и на каком уровне поднимал вопрос об аварийном состоянии путепровода? Сколько средств на решение этой проблемы планируется заложить в бюджет следующего года?
Заместитель главы города Елена Овчинникова высказала свой взгляд на давно известную проблему. «Вы даже не знаете сами, заложены или нет деньги в бюджете на начало работы. Вы должны составить пути действия, а не просто докладывать о том, как все плохо. Нужно иметь намеченный алгоритм действий, мы его пока не видим!»
Она поинтересовалась, почему, не имея четких и вразумительных ответов от вышестоящих инстанций, представители администрации не обращались к депутатскому корпусу?
Глава города Сергей Сахаров поблагодарил Александра Ерашова за честный доклад о состоянии путепровода. Он уверен, что сейчас важно в оперативном порядке обеспечить безопасность пешеходов, заделать сквозные отверстия на тротуаре. Тем более, что средства на эти цели есть!
- Сегодня нужно понимание – куда идем? Если проводим капитальный ремонт, то сумма 50 млн рублей вполне разумная для городского бюджета. Но для развития города надо выбирать стратегические категории. В нашем случае реконструкция - спасительный вариант, но мост в аварийном состоянии, надо срочные меры принимать,- отметил глава.
Депутат Сергей Полуэктов, подводя итог обсуждения, высказался прямо и эмоционально: « Просто страшно! Все обо всем знают, и ничего не делают!»
Председатель комитета Сергей Мартынов еще раз сформулировал депутатский наказ к администрации: «Нет задачи наказать, мы хотим услышать, что было сделано? Услышать и понять, как можно помочь».
Депутаты проголосовали за то, чтобы признать работу администрации ненадлежащей по исполнению предписаний ГИБДД по приведению в нормативное состояние мостового перехода в южную промзону.
На депутатском контроле остался и вопрос о состоянии искусственных неровностей («лежачих полицейских») на улицах Владимира.
Валерий Жильцов, руководитель городского Центра управления дорогами, напомнил историю 2010 года. Тогда подрядчик ООО «Ринд» по согласованию с ГИБДД установил 34 искусственные неровности . При этом гарантийные обязательства были стандартные - 3 года. Это было весьма кстати, поскольку искусственные препятствия на дорогах стали разваливаться стремительно и непредсказуемо. А вот подрядчик повел себя вполне ожидаемо – устранять недоделки не стал. Дело отправили в суд.
Пока стучит молоток Фемиды, «лежачие полицейские» сползали и сползают с проезжей части месяц за месяцем. По информации докладчика, за 2012 год 7 штук пришли в негодность. В этом году из 34 неровностей исправлено или приведено в надлежащий вид 27. Причем, решено не ограниваться только использованием резиновых сооружений. Сразу 22 «полицейских» сделаны из асфальтобетона.
В администрации обещают в самые ближайшие недели привести все искусственные неровности в нормативное состояние. Депутаты обратили внимание, что только под колеса смотреть нельзя. Попутно надо восстанавливать дорожные знаки, наносить разметку.
Ветхое, не значит вечное!
Еще один вопрос, который затрагивает безопасность владимирцев, был рассмотрен депутатами. Речь шла о «Дорожной карте» по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Виталий Давидов, заместитель главы администрации города, начальник управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города, рассказал, как будут потрачены 34 млн рублей на улучшение жилищных условий 136 владимирцев из шести многоквартирных домов.
- Муниципальный жилой фонд Владимира имеет большой износ. Мы считаем, что могут стать аварийными 133 дома, это - более 15 тысяч квадратных метров. И сегодня надо принимать меры, с этой целью мы разрабатываем концепцию целевой долгосрочной программы «Переселение граждан из жилищного фонда с высокой степенью износа в городе Владимире на 2014-2018 годы». Ее цель - стимулирование развития жилья эконом-класса, - отметил Виталий Давидов.
Глава города Сергей Сахаров попытался выяснить, кто и когда в администрации города анализировал масштаб аварийного жилого фонда. Совершенно очевидно, что проблема сдерживается: и бывшая администрация, и нынешняя не торопится давать официальный статус жилья, как непригодного для проживания. В городе апеллируют к цифрам, которые были на слуху еще два года назад. При этом никто не попытался точно определить масштаб проблемы и объем ресурсов, необходимых для расселения аварийных домов. Поэтому бюджет будущего года финансово не подкрепляет положения разрабатываемой программы. Да и сама программа, как отметили депутаты, должна была появиться к началу сентября. Однако этого не произошло и назван новый срок – октябрь нынешнего года.
Глава города напомнил, как туго идут проекты, которые администрация презентовала, как образцы частно-государственного партнерства – это трущобы, которые должны были исчезнуть с центральных улиц Владимира – таких, как: Батурина, Октябрьский проспект, а также улицы Северной. Но воз и ныне там…
Совет признал недостаточными усилия администрации города по разработке комплексной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Не менее остро стоит и еще одна проблема – создание парковок. Депутаты заслушали и приняли к сведению информацию о перспективах решения этой городской беды.
Во Владимире зарегистрировано 123 тысячи единиц транспортных средств, есть схема размещения парковочных мест для размещение автомобилей. Но, как отмечают в администрации, наибольшая сложность найти место для ночлега авто на территории сложившейся застройки. Хотя в 2011 году при ремонте дворовых территорий этот вопрос ощутимо сдвинули с места – в 361 дворе были обустроены парковки.
Сергей Сахаров обратил внимание на необходимость предоставить горожанам понятный алгоритм действий для организации парковочных мест во дворах многоэтажных домов. Он уверен, что найти баланс интересов между автолюбителями и «безлошадными» гражданами возможно, если вооружить горожан понятными правилами действий.
О понятных правилах действий говорил вчера и представитель городской прокуратуры Алексей Колосов. Он подробно изложил принципы организации муниципального жилищного контроля, обратив внимание администрации города на необходимость до конца года привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованием законодательства, утвердить соответствующий административный регламент, сформировать планы проверок, представить их в прокуратуру.
А вот с предлагаемыми изменениями в «Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир» ни прокуратура города, ни юристы Совета не согласились. Несомненно, благое начинание – попытка закрепить за управляющими компаниями законодательно требование по комплексной уборке контейнерных площадок с учетом наведения порядка на прилегающей к ним территории в радиусе пяти метров – вызвало вопросы у прокуроров. Их оценка была сурова: возможен коррупциогенный момент. Депутаты согласились с предложением искать новые варианты договорных отношений с подрядчиками в этом направлении мусорной темы.
Под занавес заседания Совет заслушал информацию о подготовке к отопительному сезону. Докладывали представители ресурсоснабжающих организаций и управления ЖКХ. По их признанию, поводов для волнения нет. Зима, конечно, покажет, но тепловики все лето перекладывали трубы и готовили котельные. Надежность сетей, по оценке специалистов, выросла. В наличии и укомплектованы специалистами и техникой бригады быстрой ликвидации возможных аварийных ситуаций.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru