Электронная паспортизация домов
17.09.2013 16:00 Рубрика: Общество
Существует два вида электронных паспортов. Первый – технический, в нём указаны характеристики многоквартирного дома, его общее состояние, коммуникации и тому подобное. Этот вид паспортов во Владимире уже есть. Второй вид – это более обширный и подробный документ, где указана информация по коммунальным платежам и по услугам, которые оказываются дому. Именно этот паспорт обязаны предоставить органам местной власти управляющие компании, ТСЖ и ЖСК в соответствии с постановлением правительства РФ № 1468.
Паспортизация домов была одной из тем состоявшегося сегодня круглого стола «реализация законодательства об организации проведения капремонта в области». Управляющие компании должны размещать паспортную информацию о домах на сайте «Реформа ЖКХ», чтобы каждый житель мог через интернет получить информацию о своём доме и понять, за что он платит, и что необходимо сделать в рамках капремонта.
– Если вы живёте в многоквартирном большом доме, то вы принимаете долевое участие в обслуживании этого дома, – говорит Олег Яровский, президент Владимирской региональной ассоциации управляющих компаний. – Естественно, вы должны понимать, что нужно сделать в этом доме. Открыв электронный паспорт, вы можете увидеть, сколько собственников, сколько муниципального жилья, какие коммунальные ресурсы предоставляются, вплоть до информации о метраже электропроводки и канализации.
Представители управляющих компаний говорят, что составить паспорт дома – задача сложная, приходится поднимать огромное количество документов.
Главная идея введения электронных паспортов – повышение транспарентности, что должно усилить контроль над управляющими компаниями со стороны властей и жителей. Паспортизация должна завершиться до первого октября.
Источник публикации: ПроВладимир - жизнь
www.vladimironline.ru