о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Шершавым языком плаката

02.09.2013 16:00 Рубрика: Общество


До выборов осталось всего ничего, гонка идёт полным ходом, задействованы все виды СМИ, но самым старым способом агитации, наверное, является политический плакат. Сегодня этот жанр имеет разные формы технического воплощения – от плакатов на столбах и наклеек на заборах, до крупных баннеров и изображений на транспорте. Но, не смотря на «обилие ассортимента», сегодня политический плакат утратил свою «политичность» и здравый смысл, нынешняя предвыборная кампания – прямое тому доказательство. Давайте посмотрим на несколько «шедевров» наружной политической рекламы и зададимся простым вопросом: какую информацию несёт нам плакат того или иного политического игрока?

Хочется подписать: «и другим работать не даёт…». Странно, что не представлен короткий список хотя бы самых видных результатов работы. Конечно, если ты подмял почти всё – от Кремля, Думы и регионов до каких-нибудь никому не известных сельсоветов, то приходится что-то делать, например, подписывать бумаги, решать хозяйственные вопросы, сидеть на совещаниях и т.д. И всё это вполне можно назвать словом «РАБОТА». Но вот качество этой работы – предмет изучения, и результаты исследования не понравятся «Единой».

Ремейк, наверное, на это: «стран много, а родина одна». Да, другой партии с таким названием нет… И что, это единственное достоинство? «Голосуйте за наше название! Мы спекулируем на патриотических чувствах!» – так это понимать? Агитация предполагает использование лозунгов. Лозунг происходит от немецкого «die Losung», что переводится как «решение». Никаких решений и предложений на этом баннере мы не видим.

Ещё один пример «безлозунговой» агитации. Ну почему я должен голосовать за Сипягина только потому, что он из ЛДПР? Другие достоинства есть? И является ли вообще принадлежность к ЛДПР достоинством? Тут же Владимир Вольфович с бесноватым взглядом тычет в прохожих пальцем и приказывает голосовать за своего кандидата. Конечно, использовать известный политический бренд – выгодно, но банально.

«Летняя пора приносит перемены» – было лучше, те плакаты содержали хоть сколько-нибудь политики – перемены и всё такое. Здесь никакой политики нет, здесь факт – власть прекрасна, привет феодализму. Кстати, невольно задаёшься вопросом: почему нет больших баннеров с изображением Орловой? Есть маленькие плакаты, есть газеты, а вот крупного наружного материала нет. Это очень необычный ход для избирательной кампании кандидата от власти. Создаётся впечатление, что кто-то чего-то стесняется, возможно, политтехнологи «Единой» таким образом пытаются не напоминать избирателю о возрасте Светланы Юрьевны.

Такое во Владимире бывало редко, если бывало вообще. Точно так же делают сторонники Навального в Москве, только там подобные баннеры и растяжки сдирают с балконов дворники-узбеки по приказу начальника ЖЭКа, но не суть. Когда обычные граждане, а не партактив агитируют за кандидата, которому они симпатизируют, это формирует образ народности политика и повышает популярность. Но даже для такого предмета агитации нужно выбирать правильный носитель, обшарпанные балконы панельной девятиэтажки не лучшее место для кандидата от власти, агитация превращается в карикатуру смысл которой – «у нас всё плохо, но мы всё равно за эту власть и будет ещё хуже, ну, и пусть…».

Во-первых, я не знал, что Жириновский куда-то выдвигается в нашем регионе. Во-вторых, почему такие интересные места сторонники Владимира Вольфовича выбрали для наклеек? В одном месте они зачем-то заклеили «Милосердие и порядок», не тронув «Единую» и, судя по всему, именно над этим издевательски посмеивается нарисованная собачонка... А в другом месте сторонники ЛДПР будто попытались выразить головную боль и усталость народа от Жириновского. И опять никакого политического конструктива, сплошные загадки. Что именно будет хуже и из-за чего? Почему спасёт всех именно Жириновский?

Особенно смешно это выглядит под заголовком «программа развития». Интересный пункт программы – «больше ВНИМАНИЯ спорту», что бы это значило? Единоросы будут чаще смотреть футбол? Займутся собой, начнут бегать по утрам? «Внимание» – весьма размытое и абстрактное понятие для «программы развития». О чём именно идёт речь? Непонятно. Это ни лозунг, ни конкретное обещание, это просто пустота.

Ещё один «шедевр» от «Единой», тут просто набор слов. Во-первых, что есть родная культура, какие критерии определения «родности»? Само понятие «культура» имеет много определений и является одним из вечных предметов философского осмысления. То есть, мы видим, что агитаторы сами не понимают написанного. Во-вторых, каким образом единоросы собираются развивать культуру? На этот вопрос ответить ещё сложнее, чем найти критерии «родности». То есть, мы снова видим пустоту на политическом плакате.

На первый взгляд может показаться, что всё нормально, хорошее, мол, предложение, но если вдуматься становится очевидной вся абсурдность лозунга, ведь детские сады – не резиновые, как можно напихать туда новые места? Проблема в том, что не хватает зданий, не хватает сотрудников, никто не идёт работать за мизерную зарплату. Но единоросы не обещают решения этих конкретных проблем, а занимаются обыкновенным популизмом – «места в детсадах!..».

Зависимый от государства реально работающий бюджетник, агитирует за партию, работоспособность которой стоит под большим вопросом. Но даже не это важно. Обратите внимания на лица представленных бюджетников, не замечаете смущения? Интересно, они сами захотели на плакат или их попросил кто-то?

Это не партийные деньги, это бюджетные средства, то есть, наши, налогоплательщиков. Использовать эти суммы в своей предвыборной кампании «Единая» не имеет морального права, но использует. Там не написано «Единая Россия выделила деньги», поэтому юридически всё чисто, но там есть партийный логотип и большинство людей, которые не задумываются над содержанием плаката, убеждены, что это единоросы дали денег на дороги, что, конечно же, неправда.

Я, конечно, не юрист, но разве это не подкуп избирателя? Социальная карта от «Единой», позволяющая со скидкой брать товары в магазинах… Срок действия – до 2014 года, получается, что действует карта только в год выборов, первого января её можно будет выкинуть…

Встречается на улицах Владимира и такое. Тут комментировать нечего, вывод сам напрашивается.


Источник публикации: ПроВладимир - общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости