о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Как вишня с фаст-фудом соревновалась

21.08.2013 16:50 Рубрика: Общество


Думаете, перекусить на быструю руку и недорого можно только гамбургером или суши? А как насчет такого меню: куриный салат с пряной вишней и черри-чикен – за те же деньги и так же быстро?

За последние месяцы во Владимире открылось еще несколько предприятий общественного питания, торгующих гамбургерами, пиццами, картошкой фри и суши. В этом перечне и ведущие сети быстрого питания с мировым именем и местные ИП-шники. Спрос на продукцию фаст-фуд огромный, но полезность ее и качество нередко вызывают сомнения.

Дабы повысить статус русской кухни, а также поднять престиж здорового питания, во владимирской администрации придумали конкурс «Вишневая карта». С 1 июля кафе и рестораны ввели в основное меню новые блюда. Все – с вишней. Чем не первый шаг в борьбе с фаст-фудом? Так может ли вишня победить быструю еду? Откроем счет соревнованию.

Сделать по-быстрому

Во Владимире – 447 предприятий общепита, из них 335 предприятий – общедоступной сети. Это 23 ресторана, 116 кафе, 20 баров – в общей сложности они рассчитаны на 13 тысяч мест. Наблюдается интересная тенденция: сокращается число общепитов при бильярдных клубах и игровых залах. Видимо, одно с другим теперь не смешивают. Зато все больше становится предприятий быстрого питания – их уже свыше ста. В частности, за первое полугодие открылось две столовых, два кафе фаст-фуд, два предприятия по приготовлению и доставки суши.

По данным городского управления экономики и потребительского рынка, приоритетной кухней в наших ресторанах и кафе остается русская. Хотя наряду с ней в предприятиях общепита широко представлены блюда японской, китайской, европейской кухни. Причем, большинство ресторанов и кафе осуществляют доставку заказов на дом. Вместе с тем, на вывоз пользуется популярностью отнюдь не русская кухня. Несмотря на количество кафе и ресторанов с русской кухней и приоритетность блюд, в спросе по-прежнему быстрая еда.

С утра до вечера идут заказы на доставку пиццы и суши, а блины и пирожки на дом не заказывают. Результат – 1:0 в пользу фаст-фуда.

В погоне за экзотикой

При выборе блюда клиент обращает внимание в равной степени как на название, так и его состав. Так, с курицей может быть 2-5 вторых горячих блюд или роллов, или пиццы, но многие клиенты выберут ту, которая имеет экзотическое название. К примеру, пицца Гавайская или по-баварски представляется куда вкуснее, нежели Деревенская или Фермерская. Также и

с роллами: Изуми, Гейша и Инь-Янь кажутся привлекательнее роллов «С грядки» или «Оливье». Что уж говорить про вторые блюда!

Но здесь наша вишня иностранный продукт превзошла! Среди блюд «Вишневой акции» можно найти куриный салат с пряной вишней, вишневый салат с креветками и авокадо, вишневый смузи, вишневый фламбе, чай «Дикая вишня», медальоны из говядины с яблоками и вишней, рулет из птицы с вишней, пирожки, коктейли, вареники из вишни. Какое изобилие! Куда там станлартным вопперу, гамбургеру, чизбургеру или чикенбургеру.

Кстати, вишневое меню среди прочих пользуется большим спросом у горожан и туристов.

- Особенно посетителям кафе и ресторанов нравятся вареники с вишней, вишневые морсы, пирожки и пирожные с вишней, – рассказывает замначальника управления экономики, потребрынка Ольга Соколова.

Так что в битве за ассортимент и благозвучие победа за русской кухней со вкусом вишни – 1:1.

Сравнению подлежит

Считается, что быстрая еда дешевле той, что заказывают при посещении кафе и ресторанов. Ошибка. Сравним вишневое меню и цены на роллы, суши, бургеры с доставкой и без. Стационарные суши-кафе организуют и доставку блюд на дом, минимальная стоимость заказа – 350-500 рублей. Стартовая цена набора роллов – 110 рублей. Суши-точки, работающие только на доставку, начинают от 90 рублей. Но в любом случае если не хочется переплачивать за доставку, надо будет набрать заказ до 400-500 рублей. Та же картина с доставкой пиццы. Маленькая пицца стоит 140-160 рублей, но чтобы доставка вышла бесплатной, нужно заказывают 2-3 штуки.

Посещение заведений фаст-фуда также влетит в копеечку. Так, сытный гамбургер с овощами, мясом и булочкой стоит 100-120 рублей, а салат, упакованный в пластиковую форму – 140 рублей. Цены на закуски, салаты, коктейли и десерты практически одинаковые. Десерты по 120-160 рублей за кусочек, коктейли и смузи за 70-100 рублей, салаты за 140-160 рублей. Но разве можно сравнить оформление блюд быстрого питания и того же вишневого меню?

Сравнить бургер в бумажной упаковке, роллы с пластиковой коробке, пластмассовые вилки и картонные стаканчики с белоснежной керамической, стеклянной посудой? На огромную тарелку выложат блюду, сверху и по бокам красиво украшенное орешками, соусом и зеленью, а в быстром питании и тарелок как таковых нет. Так что битву за соотношение цены и оформления вишневое меню выигрывает – 2:1.

А третья бесплатно

Зато фаст-фуд безоговорочно лидирует по размаху акций и рекламы собственных блюд. Самые ходовые – акции, когда при заказе 2-4 блюд последующее выдается или доставляется бесплатно. В спросе вечерние скидки на определенные блюда и их комплектацию. Кроме того, «быструю еду» умеют вкусно подать. Везде распространяются буклеты, визитки с набором блюд, телефонами, условиями доставки. Вся рекламная продукция красочно иллюстрирована, калории подсчитаны, выход в граммах определен.

А, к примеру, вишневое меню в ресторанах и кафе, участвующих в акции, есть даже не на каждом столике. Хотя есть среди участников и такие предприятия, которые придали акции большое значение, украсив зал вишневыми флагами. А один ресторан устроил акцию: при покупке блюд из вишневого меню – кофе бесплатно. Единственный минус – обо всех этих акциях и новых оформлениях ни слова не говорится на сайтах ресторанов и кафе. В этом плане роллы, суши, пиццы, бургеры ушли далеко вперед.

Выходит, итог битвы 2:2. Но следует учитывать еще один нюанс – качество обслуживания. Зачастую в заведениях с фаст-фудом, особенно это касается местных сетей быстрого питания, а также в службах доставки суши и пиццы работает не самый квалифицированный персонал. Продавцы, кассиры, диспетчеры порой невнимательны, отсутствуют на рабочем месте или путают заказы, забывают посчитать скидку, неправильно сдадут сдачу. В кафе и ресторанах, как правило, картина иная. Так что, наверное, лично я отдала бы преимущество русской кухне. Люблю я ее, ничего не поделаешь.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости