Реклама под ногами
12.08.2013 21:21 Рубрика: Общество
Реклама под ногами. Столичное веяние добралось до Владимира.Теперь в нашем городе предлагают посетить тот иной магазин, воспользоваться услугами такси или юриста не только с рекламных щитов, афишных стендов, рекламными объявлениями пестрят тротуары. Насколько законно подобное "творчество"? - узнала Ксения Пушкарёва.
Реклама во Владимире уже захватила пространство асфальтовых дорожек и тротуаров. Чего только не найдёшь под ногами - телефоны такси, приглашения во всевозможные салоны и магазины, контакты частных специалистов и даже объявления об услугах по размещению рекламы на асфальте. Мы попытались позвонить по номеру, указанному в таком объявлении. Абонент оказался недоступен. Ведь зачастую занимаются размещением таких объялений не официальные фирмы, а просто предприимчивые ребята, которые увлекаются граффити. Городское управление наружной рекламы давно заметило столичное веяние. Но, увы, пока никакого наказания на местном уровне для предприимчивых рекламщиков не предусмотрено. Законы просто не поспевают за темпами развития индустрии.
Галина ШУЛЬГА, начальник управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира :
"Но тем не менее, можно уже говорить, что в ГД есть законопроект, запрещающий размещение рекламы на асфальте - это во-первых. А на местном уровне, поскольку мы своими нормативными документами не можем запрещать распространение определённых видов рекламы - только ограничивать - то сейчас в администрации разрабатывается новый проект правил благоустройства, и там речь идёт о запрете размещения надписей. Там не конкретизируется, что это реклама, а просто надписей на тротуарах, на асфальте, на дорогах - то, что вы называете "под ногами".
В проект постановления помимо прочего подразумевает штраф. Правда минимальный - до 500-сот рублей на физлицо и до 5 тысяч на юридическое. А вот на федеральном уровне подумывают более серьёзно ударить по кошельку нарушителей - санкции, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях, будут достигать нескольких десятков тысяч рублей. Только главная проблема в том, что поймать за руку того, кто подобную рекламу рисует очень сложно. И есть ли в этом вообще что-то криминальное? У горожан, например, мнения на сей счёт расходятся.
-"В принципе, какая разница - где она написана. Здесь быстрее увидишь. Идёшь, ноги не собьёшь и что-нибудь найдёшь".
-"Это интересный вид рекламы. Но оценить насколько это хороши или плохо? Я не знаю, мне всё равно".
-" Ой, не надо бы её. У нас итак хватает её этой рекламы. - А я положительно отношусь. Потому что очень много информации, и эта информация не лишняя, по крайней мере".
Вообще грядут серьёзные перемены в правилах размещения рекламных конструкций. Новые нормы начнут работать с января 14 года. Согласно этим требованиям будут действовать свои схемы размещения рекламных конструкций. Их планируют разрабатывать на уровне субъектов и согласовывать на местах. Во Владимире над этим работают полным ходом. Предстоит пересмотреть всю территорию города. Одним из следствий нового законодательства станет то, что здания в историческом ядре больше не будут украшены рекламными табло.
Галина ШУЛЬГА, начальник управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира
И это тоже будет меняться, это будет уменьшаться с тем, чтобы не доминировала в исторической части эта информация. И новая концепция не предусматривает там новых конструкций. То, что остаётся - это кое-где скамейки и уличная мебель так называемая, и остановки общественного транспорта.
Ксения ПУШКАРЁВА, корреспондент телеканала "Вариант"
И если нововведений в этой части ждать осталось недолго - то, что касается рекламы под ногами: когда она реально исчезнет во Владимире - пока неясно. В любом случае, чиновники и законодатели однозначно негативно оценивают это явление.
Ксения Пушкарёва, Наталья Ившина, телеканал "Вариант".
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru