Утилизация автомобилей - головная боль для владельцев
24.04.2007 22:20 Рубрика: Общество
Что происходит с устаревшими авто? В цивилизованных странах они попадают на переработку. У нас — в лучшем случае на свалку, в худшем — остаются гнить прямо на дороге или под окнами. В регионе нет организаций, которые занимаются только утилизацией старых машин. Будут ли очищены дворы от крупногабаритного мусора, выясняла Эльвира Рябова.
Каких-то пять лет назад в этом овраге жители улицы Жуковского отдыхали с детьми и собирали ромашки. Эстетика надоела и оврагу нашли практическое применение. На несанкционированной свалке периодически откуда-то появляются и куда-то пропадают остовы автомобилей. И это беда не одного двора: жители годами наблюдают, как машина теряет свои части и превращается в гнилой каркас.
АЛЕКСЕЙ МИГАЧЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: «Автомобильный лом - специфический лом. Он крупногабаритный, у него низкая концентрация по территории области, т.е. он разбросан хаотично и его заготовка связана с довольно-таки большими расходами у организаций, которые этим занимаются».
Организаций, которые занимаются только утилизацией автомобилей, в области нет. Не существует и специальных программ по борьбе с автомусором. Куда девать отслужившие свое машины - головная боль для их владельцев, а не для чиновников.
Автомобиль на 2/3 состоит из металла, на 1/3 - из пластмассы и стекла, которые можно переработать и получить вторсырье. В Европе так и делают: технология отработана, и на специализированных предприятиях удается переработать до 80% от массы каждого автомобиля. Правда, там за утилизацию платят сами автовладельцы. У нас - другая психология.
Чермет, цветмет в цене: авто принимают без шин, а пластиковую «начинку» просто выбрасывают. Около 2000 тысяч рублей - иногда больше - может получить хозяин четырехколесного утиля на пункте приема металлолома. Весна-лето здесь «горячий» сезон. Заводы запасаются металлом на зиму. Пункты по приему чермета и сами бы рады вывезти автохлам из дворов и оврагов, но обязательное условие для утилизации - наличие документов на автомобиль.
АЛЕКСАНДР ШУБИН, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ООО «ВЛАДТОРРЕСУРСЫ»: «Он должен быть снят с учета и документы должны присутствовать у сдатчика. - А просто бесхозный автомобиль не можете взять и вывезти? - Нет, ну а вдруг он краденый?».
МИХАИЛ МАСЛОВ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГИБДД Г. ВЛАДИМИРА: «В данной ситуации ГИБДД ничего сделать не может без собственника транспортного средства. Если собственник снимает его с учета, то дальнейшая судьба автомобиля не то, чтобы нас не интересовала, а просто в наши обязанности не входит».
Поиск владельцев - задача участковых. Автомобиль можно признать безхозным. И таким образом очистить свой двор: превратить крупногабаритный хлам в промышленно полезный брикет. Но желающих заняться утомительной юридической работой - нет.
Каких-то пять лет назад в этом овраге жители улицы Жуковского отдыхали с детьми и собирали ромашки. Эстетика надоела и оврагу нашли практическое применение. На несанкционированной свалке периодически откуда-то появляются и куда-то пропадают остовы автомобилей. И это беда не одного двора: жители годами наблюдают, как машина теряет свои части и превращается в гнилой каркас.
АЛЕКСЕЙ МИГАЧЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: «Автомобильный лом - специфический лом. Он крупногабаритный, у него низкая концентрация по территории области, т.е. он разбросан хаотично и его заготовка связана с довольно-таки большими расходами у организаций, которые этим занимаются».
Организаций, которые занимаются только утилизацией автомобилей, в области нет. Не существует и специальных программ по борьбе с автомусором. Куда девать отслужившие свое машины - головная боль для их владельцев, а не для чиновников.
Автомобиль на 2/3 состоит из металла, на 1/3 - из пластмассы и стекла, которые можно переработать и получить вторсырье. В Европе так и делают: технология отработана, и на специализированных предприятиях удается переработать до 80% от массы каждого автомобиля. Правда, там за утилизацию платят сами автовладельцы. У нас - другая психология.
Чермет, цветмет в цене: авто принимают без шин, а пластиковую «начинку» просто выбрасывают. Около 2000 тысяч рублей - иногда больше - может получить хозяин четырехколесного утиля на пункте приема металлолома. Весна-лето здесь «горячий» сезон. Заводы запасаются металлом на зиму. Пункты по приему чермета и сами бы рады вывезти автохлам из дворов и оврагов, но обязательное условие для утилизации - наличие документов на автомобиль.
АЛЕКСАНДР ШУБИН, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ООО «ВЛАДТОРРЕСУРСЫ»: «Он должен быть снят с учета и документы должны присутствовать у сдатчика. - А просто бесхозный автомобиль не можете взять и вывезти? - Нет, ну а вдруг он краденый?».
МИХАИЛ МАСЛОВ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГИБДД Г. ВЛАДИМИРА: «В данной ситуации ГИБДД ничего сделать не может без собственника транспортного средства. Если собственник снимает его с учета, то дальнейшая судьба автомобиля не то, чтобы нас не интересовала, а просто в наши обязанности не входит».
Поиск владельцев - задача участковых. Автомобиль можно признать безхозным. И таким образом очистить свой двор: превратить крупногабаритный хлам в промышленно полезный брикет. Но желающих заняться утомительной юридической работой - нет.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru