Мы искали огонь
25.07.2013 18:21 Рубрика: Общество
Люблю я МЧС. Молодцы они. Сами позвонили, сами пригласили, сами привезли, покатали и отвезли. Вот это я понимаю - отношение к СМИ. Вот остальным представителям пресс-служб надо было бы перенять опыт общения с прессой. В общем, был я приглашен полетать с сотрудниками МЧС над областью, искать очаги возгораний. Вертолеты спасателей летают на разведку не часто, так как бдеть леса не их ответственность. Лесоохрана летает каждый день, но с другого аэродрома и на самолетах. После объявления в области 4 степени пожароопастности МЧС стали летать чаще.
Аэродром, который находится недалеко от поселка Сокол в паре километров от Владимира, обслуживает на только Владимирскую область, но и все прилегающие области. Например, недавно, когда в Нижегородской области горел лес и угрожал местным детским лагерям, именно с этого аэродрома вылетали спасатели на помощь.
На аэродроме находятся три вертолета МИ-8 и один большой вертолет. Вроде МИ-26, но я не знаток в вертолетах, точно не скажу. В прошлый раз нам достался не очень удобный вертолет, в котором большая часть внутреннего пространства была занята дополнительными баками с горючим. На этот раз все было намного удобней и были даже удобные кресла. Но, так как я немного задержался, снимая сам аэродром, то все места у иллюминаторов были заняты и мне досталось место лишь на унитазе (то что он есть в вертолете уже удача). Так что все прелести удобных кресел я не ощутил.
Маршрут полета, в общем, был не сложен. Как нам объяснили: «мы облетим всю область, вернемся через 2.5 часа». Ну хоть вернемся и на том спасибо. После слов пилота: «Ну вы в курсе техники безопасности? Тогда полетели!», мы взлетели.
Цель полета была найти очаги пожаров. Но так как за день до этого пролили сильные грозы и утром шел дождь, то найти что-то похожее на пожар не было никакой надежды. Для всех жителей области это конечно хорошо, но для меня это было не очень. Снимать то по большому счету нечего.
После взлета мы двинули на северо-запад... Вроде как. Я просто хочу объяснить. Сверху вообще не понятно где ты находишься. Все деревни одинаковые. Это не из-за того, что деревни такие. Они просто все одинаковые. Поля, леса, реки, дороги - там нигде не написано ни одного названия, как на карте. А после двух-трех поворотов вертолета, вообще теряешь всякую ориентацию в пространстве. То, что мы летим на северо-запад, я понял лишь по тому, что мы пролетели Юрьев-Польский и я через телевик разглядел название на железнодорожной станции.
Я снимал не много, так как весной, когда мы разведывали паводковую ситуацию, было отснято очень много. Как оказалось - зря.
И пошел дождь. Мы влетели в такие плотные тучи, что было ощущение, что мы летим в молоке. Чуть-чуть потрясло. И стало вообще скучно - ничего не видно, снимать нечего. Народ стал понемногу засыпать. Слава богу, связь на высоте 500 метров была довольно приличная, и твиттер и инстаграм хоть как-то скрашивали скуку.
Мы так ждали, когда кончатся тучи. И когда они наконец кончились, у меня сломался фотоаппарат. Так что все дальнейшее время я посвятил реанимации бездыханного Canon'a и мало обращал внимание на происходящее вокруг.
В общем полетали хорошо. Спокойно , без приключений, но интересно.
Спасибо Екатерине Шулаевой за приглашение на борт.
Источник публикации: ПроВладимир - жизнь
www.vladimironline.ru