Сергей Сахаров: "Расселение жилья – не коммерческий, а социальный проект"
23.07.2013 17:30 Рубрика: Общество
xcОколо 200 владимирских домов должны быть обследованы в ближайшее время, чтобы власти получили полную картину о масштабе жилищных проблем в городе. Об этом сегодня шла речь на заседании комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира.
Депутаты рассмотрели программу расселения домов, признанных непригодными для проживания. Евгений Михайлов, начальник городского управления ЖКХ, доложил о работе администрации в рамках программ Фонда содействия реформированию ЖКХ. Он отметил, что сейчас признаны аварийными и подлежащими сносу 24 многоквартирных дома, в которых находится 208 жилых помещений. В них проживает 541 человек.
За счет средств Фонда в 2008-2011 годах расселено 13 аварийных многоквартирных домов, в которых жили 265 человек. При этом докладчик обратил внимание на адресные областные программы, ориентированные на развитие малоэтажного строительства.
На сегодняшний день, в общей сложности 21 дом во Владимире признан аварийным. Один дом расселен (Летне-Перевозинская, 13а), практически расселены дома на Сакко и Ванцетти 16 и Семашко 3. Выступающий обратил внимание на то, что администрация города подготовила муниципальную целевую программу. Ее участниками, по мысли разработчиков, должны стать жильцы домов, которые до 2010 года считались ветхими. Точную цифру проживающих здесь семей он назвать не смог.
В тоже время Виталий Давидов, заместитель главы города, обратил внимание на то, что средства областного бюджета в 2010 году помогли расселить жителей подобной категории домов с улиц Северная и Крупская. Он напомнил о том, что в этом году прошли первые торги и заключен первый контракт с инвестором, который будет отстраивать заново участок на улице Батурина. А вот участок на улице Северной, где часть домов аварийные, а часть не признаны таковыми, но граждане здесь живут в тяжелых? некомфортных условиях, пока не заинтересовал застройщиков.
Глава города Сергей Сахаров отметил, что этот жилищный вопрос нуждается в комплексной проработке. И если сегодня и депутаты, и администрация города имеют представление о том, сколько жилого фонда в историческом центре надо расселить - 131 дом, порядка 400 семей, то общей картины по городу нет.
- Сейчас задача администрации точно определить: сколько у нас домов, попадают в зону ветхого жилого фонда. За месяц надо составить их полный перечень. Эта работа будет стоить порядка 10 млн. рублей. После чего, стоит определить - какими путями будем решать данную проблему и за чей счет. Пока нам названа цифра предварительная – порядка 200 домов во Владимире попадают в зону рисков.
Глава города уверен, что сегодня крайне важно понять, сколько домов будут признаны аварийными в общегородском масштабе и в какие сроки эту проблему возможно решить. Он отметил, что расселение аварийного жилого фонда имеет большое социальное значение, но это и огромная нагрузка на бюджет. Ведь несмотря на то, что понятие «ветхое жилье» сегодня не используется, проблема осталась. В городском управлении архитектуры называют потенциально приговоренным к расселению объем жилья в 45 тысяч квадратных метров, по сути, небольшой город. Для решения этой проблемы только городских или областных средств недостаточно. Более того, расселение жилья в центре города не попадает в зону интересов предпринимателей, поскольку данный проект нельзя сделать коммерческим.
Депутаты ожидают в ближайшее время увидеть проект муниципальной программы и более четко просмотреть механизмы привлечения инвестиций к решению данной проблемы.
Не менее остро сегодня стоит еще один вопрос, который касается буквально каждого горожанина. Сегодня на заседании комитета народные избранники заслушали Анастасию Бочарову, директора МКУ «Служба по вопросам похоронного дела», которая рассказала об исполнении муниципалитетом полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Она обратила внимание на тот факт, что сегодня содержание городских кладбищ полностью осуществляется за счет бюджетных средств, несмотря на то, что рынок ритуальных услуг и услуг по захоронению в областном центре представлен несколькими компаниями, и они могли бы поучаствовать в приведении в порядок дорог на кладбищах, в благоустроительных работах, обрезке деревьев, подвозе воды и т.п. При этом, отметила Анастасия Бочаров, муниципальное предприятие, которое занимается организацией похорон, оценивает свою работу по расценкам в два раза меньше, чем действуют в коммерческой фирме, занимающей сегодня существенную часть рынка.
Депутатов заинтересовал вопрос о ресурсе кладбища. Неожиданностью для многих прозвучало информация о том, что еще месяца на четыре есть свободная территория для захоронений. Вот уже полтора года предприятие пытается решить вопрос о выделении дополнительного земельного участка из лесного фонда.
Глава города Сергей Сахаров отметил, что этот вопрос должен войти в число первоочередных. «За 4 месяца городская администрация вместе с депутатами Владимирского городского Совета должны найти решение и ускорить процесс получения разрешительных документов, чтобы городское кладбище располагалось в непосредственной близости от мест захоронения, было удобно и благоустроено. Это очень серьезный вопрос», - отметил он.
То е касается экономического аспекта деятельности предприятия, то он уверен, что необходимо более широко освещать в СМИ информацию о деятельности муниципального предприятия на рынке ритуальных услуг, чтобы горожанам, попавшим в трудную ситуацию, были дооступнывсе нужные сведения .
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru