о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Двигатель торговли уродует архитектуру

07.06.2013 11:00 Рубрика: Общество


Владимирцы любят родной город. Но по возвращении из других российских центров или с отдыха из-за заграницы нам становятся заметны его недостатки: тусклое уличное освещение, обветшалые фасады домов в историческом центре, перебор пестрых рекламных вывесок и баннеров. А ведь наш город – жемчужина «Золотого кольца России».

- На майские праздники мы ездили в Казань, возвращались в наш город уже ночью. И каково же было наше разочарование, когда мы увидели, что наш родной город стоит в полной темноте. Соборы еле видны с моста, а по мосту мы ехали на ощупь, путь нам освещали только фары. На улицах же города фонари горели через один. В общем, такая унылая картина предстала, что стыдно стало за наш город. Впечатление только усилилось после посещения Казани, где своему достоянию уделяют должное внимание, -рассказывает знакомая. Мы в свою очередь, пребывая в отпуске в Египте, обратили внимание на то, что в туристической части страны на площадях, улочках и территориях отеля на каждом шагу стоят урны с пепельницами. И здесь не приходит в голову мысль выбросить бумажку или окурок на дорогу. У нас же такое сплошь и рядом. Урны есть только на остановках и в парках. А ведь тот же Египет, даже его туристические центры, не может похвастаться особым богатством, высокими доходами населения и всеобщим процветанием.

Красота немереная
Во Владимире появилась новая концепция размещения рекламных и информационных конструкций. Город разбили на зоны, категории и участки. Под каждую подвели несколько улиц и распределили по ним рекламные конструкции.
В природорекреационных зонах, скверах, парках, на склонах запрещены рекламные конструкции, поскольку они закрывают памятники архитектуры. На улицах в границах исторического центра допускаются только малоформатные рекламные конструкции, размещаемые в пешеходных зонах, на тротуарах, на остановках и фасадах.
С этими требованиями согласились все рекламные компании, а вот по зонам жилой застройки у многих из них возникли претензии. По первоначальному варианту в жилом секторе города запретили размещать баннеры площадью свыше 10 кв. метров. Рекламщики возмутились этой норме: она-де ограничивает их бизнес. Мэрия пошла им на уступки.

На магистральных улицах также разрешены светодиодные экраны, крышные установки, настенные панно. В качестве компенсации на дорогах-дублерах позволено устанавливать малоформатные рекламные конструкции, в частности вывески на столбах.

Также серьезные коррективы концепция внесла в установку рекламных баннеров на Судогодском шоссе. Мэрию не устраивает тот факт, что большинство рекламных щитов расположено слишком близко к дороге и их количество чрезмерно. Кроме того, наличие огромных рекламных конструкций
отвлекает водителей. А Судогодское шоссе -одна из самых напряженных трасс в городе.

Кстати, в окончательном варианте концепции разрешается установка рекламных конструкций на дорогах с 4-6 рядным движением. Исключение составляют улица Чайковского, бульвар Художника Иванова, улица Горького (до пересечения с проспектом Строителей), улица Мира на участке от пересечения с улицей Горького до пересечения с улицей Большой Нижегородской.

Кроме того, на крупных магистральных улицах Доброго и юго-запада запретили размещение сложных по конфигурации конструкций, типа «чебурашки» и трехсторонних щитов, особенно вблизи остановок и перекрестков.

В целом в мэрии предложили рекламщикам осваивать новые места – уходить с баннерами в промзоны и в присоединенные территории. Там «поле не пахано» и ограничений почти нет.

Фасад как доска объявлений
Лицо города – фасады зданий. Порой это лицо выглядит не лучшим образом.
- Все арендаторы норовят повесить свои вывески. Но фасад здания – не доска объявлений. На до искать другие способы привлечь внимание к своей компании, уверены в управлении архитектуры, градостроительства и земельными ресурсами.

И в той же концепции рекламных конструкций мэрия предложила свой вариант – заменить вывески и баннеры на фасадах на стелы-вывески, которые будут стоять или висеть по соседству со зданием.
Одно дело – уродование фасадов рекламой, и другое дело – его обветшалый вид. Где еще такое можно встретить: на центральных исторических улицах с фасадов обваливается штукатурка, краска выцвела, местами видны подтеки и плесень? Меняется арендатор, появляются новые вывески, а фасад остается старым и запущенным. В мэрии возмущены такой ситуацией. Но кивают в сторону инспекции по охране памятников истории и культуры: мол, это ее прерогатива – контролировать и наказывать. Но сами же сетуют на недостаток кадров в инспекции и несовершенство законодательства, которое и инспекторам не дает должных полномочий. В итоге с каждым годом вид памятников градостроительства и архитектуры становится все хуже.

Местные предприниматели предложили пойти по пути Австрии, когда после 4 предупреждений о ненадлежащем содержании зданий арендатора лишали площадей. Однако у нас такая практика вряд ли сработает. Многие здания в центре, являющиеся памятниками местного и регионального значения, пустуют, они и без того не интересны бизнесу ввиду длинного перечня ограничений по их использованию. Поэтому, забрав у безответственного, но реального арендатора здание, мэрия рискует возложить ответственность за его содержание на себя. А казны и на нынешние-то объекты не хватает: на ту же «Художку» или бывшую детскую больницу на Студеной горе.

ЦИФРА
Историческое ядро города – это 125 гектаров земли и 761 здание, более 100 из которых находятся в муниципальной собственности.

Анна Тумановская


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости