о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Туристический сезон открыт

24.04.2013 10:40 Рубрика: Общество


Это в городе тепло и сыро. А за городом – сами понимаете. За городом – все самое интересное. Там что хочешь: хочешь – зима, хочешь -жаркое лето, хочешь – каменистые берега фьордов, хочешь – влажные тропики… С тех пор, как владимирцы получили возможность увидеть мир, каждую весну многих наших земляков беспокоит одна мысль – куда поехать в этом году. Итак – начинается туристический сезон.

Греция в фаворе
В крупных турфирмах не протолкнуться – путевки на лето разбираются, как горячие пирожки.
- Сейчас – самая горячая пора. Туры бронируются аж на конец сентября. Многие семейные отели на «стопе» – все номера там раскуплены туроператорами, – сообщила менеджер одного из владимирских турагентств Екатерина.

В мае, кроме традиционных Турции и Египта, наши земляки навострились на Грецию. Там температура морской воды еще недостаточно комфортная для продолжительного плавания, зато путевки вполне доступные.
- На май активно разбираются путевки в те отели Турции и Греции, которые в сезон не укупишь. По сравнению с прошлым годом цены на туры остались те же.

А что касается летних поездок – все более прочные позиции среди популярных для туристов стран занимает Болгария. Сезон там стартует с конца июня, но народ покупает туры уже сейчас. Как и в отношении Греции, здесь действуют хорошие предложения по раннему бронированию. Не всегда эта услуга оправдывает себя – выкупать тур за 2-3 месяца рискованно, но есть возможность получить скидку на хороший отель.
Кстати, после 10 мая, окончания праздников, ожидается небольшой спад цен на туры в Египет, Турцию, а также ряд визовых стран. У кого есть «шенген» и намечается отпуск, самое время подумать о заграничном отдыхе.

Огурец -молодец
Мы туда, а к нам оттуда. Хорошо, конечно, любоваться своими фотографиями с залитых солнцем пляжей, но не надо забывать и о гостеприимстве. Чем Владимирская область радует заезжих зевак?

Среди наиболее перспективных направлений, способных привлечь иногородних в регион-33, называется детский и событийный туризм. Кстати, с последним у нас как раз неплохо. Правда, представлен он в большей степени в Суздале (День огурца, гусиные бои, Масленичные потехи, Яблочный спас) и в Муроме (День семьи, любви и верности), а во Владимире – нет. Были попытки устраивать традиционный ежегодный карнавал, но праздник, милый сердцу пылких итальянцев и энергичных бразильцев, не прижился.

- Все дело в наличии площадок. В Суздале -это территория музея деревянного зодчества. Во Владимире всегда используют Соборную площадь, она не выдерживает таких нагрузок. Нужна другая площадка, – считает директор ВСМЗ Светлана Мельникова. – Наибольшую популярность у нас приобрел праздник огурца. Туроператоры продают туры на этот день задолго до праздника. Это наиболее востребованное событие в Суздале.

Проблема туризма в регионе не в недостатке значимых событий, а в отсутствии развитой инфраструктуры. В том же Суздале практически нет предложений для бюджетного отдыха. Нет доступных цен ни в ресторанах, ни в отелях – остаться на ночь могут позволить себе только обеспеченные люди. При этом транспортная инфраструктура древнего города явно не на высоте.

Партизанскими тропами
Конкуренция на туристическом рынке высока. Чтобы привлечь туриста в наш регион, нужно учитывать постоянно растущие требования к сервису. Од на из главных проблем – отсутствие отелей разных классов. Как вариант, по аналогии с европейцами, на российском уровне развиваются гостевые дома. Идея их в том, что семья живет в доме и здесь же сдает номера туристам. Однако то, что успешно развивается за границей, в малых российских городах никак не приживется. В Суздале работает всего один гостевой дом. Содержать его тяжело, так как готовым к приему надо быть каждый день, а прибывает турист лишь в сезон и к событию. Расходы с доходами не соизмеримы, поэтому некоторые малые гостиницы и гостевые дома завышают цены на номера. В новогоднюю ночь цена номера за сутки доходила до 30 тысяч рублей.

Массу претензий туроператоры имеют к местным властям, которые не содержат туристические города в надлежащем состоянии. Сезон начался, а на дорогах – ямы, на тротуарах – грязь, и вообще – уныло как-то. С годами проблема со стоянками для туристических автобусов и парковками для личного транспорта туристов становится все хуже – новых объектов не строится.

Еще одна проблема, на которую обращают внимание все туристы без исключения, – отсутствие ориентирующей информации. Любой турист, впервые въезжающий во Владимирскую область, может потеряться: ни указателей на английском, ни баннеров, ни туристических маршрутов. Все эти ориентирующие объекты требуют вложений, бюджеты не готовы к таким расходам.

К примеру, при въезде во Владимир нет указателей, как добраться доисторического центра (что уж говорить про вокзал). А в идеале там должен быть электронный киоск с подробной информацией о музеях, объектах инфраструктуры. На федеральном уровне предложили более экономный вариант – сделать мобильную версию туристической карты. При въезде в город турист мог бы открыть приложение в телефоне или планшете и узнать всю интересующую его информацию. Не понадобились бы и информцентры для туристов, которые так тяжело создаются в малых городах.

3D для школьника
Май – горячая пора для детского туризма . Но это направление сегодня испытывает трудности. О чем можно судить и по количеству школьников, приезжающих в нашу область, – оно уменьшается. Сказывается, в том числе, и рост стоимости железнодорожных билетов на поезда дальнего следования. Раньше с Урала, Екатеринбурга приезжали тысячи детей. Сейчас все гораздо скромнее. Кроме того, сейчас лишь немногие профсоюзы оплачивают детский отдых, а раньше это было массовым явлением.

Тем не менее, для Владимиро-Суздальского музея-заповедника школьники – целевая аудитория, и он представляет богатую познавательную и развлекательную программу для ребят. Поскольку современный школьник технически подкован, его вниманию – электронный киоск и сенсорные видеопанели.

- Мы стараемся идти в ногу со временем, но при этом абсолютно уверены, что ни одна 3D экспозиция не заменит настоящую. Увидеть воочию и получить массу положительных эмоций – этому нет замены, – уверена директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.

А еще для работы со школьниками важен доброжелательный персонал. К владимирцам в данном случае претензий нет: все улыбчивы, одеты в нарядные костюмы, стилизованные в эпохе экспозиции, а также предельно сведущи. На одно сетует Светлана Мельникова – вне стен музея картина не радует.

- Мне друзья из Магнитогорска звонили, рассказывали, как у них спецтехника чистит дороги с шампунем, как у них на клумбах цветы всходят, – говорит она. -И это не исторический город. А у нас? Кучи песка и земли по краям дорог и тротуаров. Вся эта пыль поднимается и летит на обувь, в окна, двери.

Возможно, к майским картина все же изменится – тогда завершится месячник по благоустройству. И областной центр примет цветущий вид. Вот тогда турист и пойдет…

К СВЕДЕНИЮ

По данным Ростуризма, в прошлом году самой посещаемой российскими туристами страной стала Турция – там отдохнули 2,5 млн человек из нашей страны. На втором месте по популярности Египет – 1,9 млн человек. Тройку завершает Китай – 1,3 млн туристов. Любимый многими местными туристами Таиланд на четвертом месте – его посетили 885 тысяч человек. Греция пока только на седьмом месте, Италия – на восьмом.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости