Яма на яме и ямой погоняет
17.04.2013 11:30 Рубрика: Общество
Традиционно по весне тема плохих дорог становится в Коврове как нельзя более актуальной. Ям в городе полным-полно, в том числе и там, где в прошлом году проводился дорожный ремонт.
Ковровская мэрия официально заявила, что сейчас в городе «на основных магистралях
зарегистрировано 48 участков с большими ямами», а «в прошлом году таких участков было в разы больше». Власти даже установили 96 дорожных знаков «неровная дорога» – очевидно, для того, чтобы избежать возможных судебных исков со стороны разбивших свои авто горожан. Однако подобное весьма сомнительное достижение и «знаковая» забота чиновников совсем не радуют. К тому же, как именно считала мэрия и какие ямы относит к числу больших, а какие нет – непонятно.
Сегодня большинство ковровских улиц находятся в отвратительном или даже и вовсе в аварийном состоянии. Перечислять их можно долго. Вот, к примеру, перечень лишь тех улиц, по которым осуществляется движение общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) и где больших и маленьких ям столько, что местами, не угодив в выбоины, просто невозможно проехать: Еловая, Комсомольская, Грибоедова, Муромская, Волго-Донская, Шмидта, Социалистическая, Либерецкая, Маяковского, проспект Ленина, Федорова, Зои Космодемьянской и так далее. Существенно затруднен выезд с автомобильного моста через Клязьму со стороны Коврова – водителям поневоле остается лишь выбирать, в какую из нескольких ям направить свое авто. Этот участок в 2012 году асфальтировали, но весной, как всегда, все провалилось вновь.
Да и практически все указанные улицы в прошлом году ремонтировали. Но свежеположенный асфальт там «поплыл» вместе со снегом. Мэрия в качестве экстренной меры организовала засыпку самых больших ям щебнем, но щебенка быстро, за пару дней, выбивается колесами проезжающих автомобилей, создавая дополнительные проблемы водителям. Бюджетные средства (а только на самую первую засыпку было выделено 100 тысяч рублей) просто выбрасываются в грязь.
В 2012 году на ремонт ковровских улиц выделялось более 63 млн рублей. Этого, конечно же, недостаточно для второго по величине города Владимирского региона, но все же су м ма достаточно внушительная. Теперь же получается, что эти деньги в очередной раз «закопаны в песок». И главные причины нынешнего бездорожья не только недофинансирование, но и низкое качество дорожного ремонта, а также отсутствие действенного контроля над подрядчиками. При таком подходе и большие финансовые вложения не дадут хорошего эффекта.
Кроме того, в Коврове до сих пор нет общегородской ливневой канализации. Разговоры о необходимости ее строительства ведутся уже более десятка лет, но воз и ныне там. Из-за отсутствия «ливневки» скапливающиеся на дорогах талые и дождевые воды попросту вымывают асфальт, сколько его ни клади. К тому же нынешней аномально снежной и затяжной зимой вывоз снега с ковровских улиц был организован из рук вон плохо, поэтому, в отличие от многих других городов области, Ковров до сих пор тонет в бесконечных лужах, а на дорогах, особенно во второй половине дня, буквально нет сухого места. Показательно, что при этом на бумаге все гладко, а контракт с МУП «САХ» на очистку улиц от снега мэрия заключила на срок до 15 апреля!
Дошло до абсурда, когда сотрудники того же «САХа» для отвода воды с проезжей части прорубают желоб… в уложенном в прошлом году асфальте! Именно так получилось на улице Зои Космодемьянской у остановки общественного транспорта близ средней школы № 21. Начальник управления городского хозяйства мэрии Сергей Горбунов при этом заверил, что как только полностью сойдет снег и позволят погодные условия, на месте прорубленного участка сделают дренаж, установят водоотводную трубу и восстановят асфальтовое покрытие. Не сказал он лишь о том, почем у пресловутую трубу нельзя было установить заранее, хотя о наличии лужи в том месте было известно давно, а на новую остановку и асфальтировку у 21-й школы было потрачено более 900 тысяч рублей!
По официальным подсчетам, для приведения ковровских дорог в нормальное состояние необходимо 430 млн рублей. Из областного дорожного фонда вначале городу на дорожный ремонт в 2013 году выделили 44 млн, потом пообещали довести эту сумму до 100 млн. В принципе, требования больших средств, по сравнению с теми, которые были обозначены первонача л ьно, вполне справед ливы, так как перечисления ковровчан по транспортному налогу составляют около 63 млн рублей. К тому же, несмотря на то, что в Коврове официально зарегистрировано около 53 тысяч единиц автотранспорта, через город осуществляется интенсивное транзитное движение в направлении Иваново, Костромы и Ярославля, в том числе с федеральной трассы М7, причем в немалой степени это большегрузные автомобили.
Но пока нет «ливневки», не организована своевременная очистка дорог в зимний период и отсутствует должный контроль качества ремонтных работ, эффективность вложений в дорожный ремонт будет по-прежнему оставаться на низком уровне.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru