о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Семья и школа должны дополнять друг друга

07.03.2013 12:40 Рубрика: Общество


В основной общеобразовательной школе №2 г. Юрьева-Польского прошел районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе, посвященный актуальным проблемам семейного воспитания. Он получил высокую оценку присутствовавших на нем педагогов. И это не случайно, ведь выстраиванию партнерских отношений с родителями воспитанников в этом учебном заведении уделяют немало внимания.
Участники семинара разделились на группы. Одна из них наблюдала за уроком не так давно введенного в российских школах курса «Основы религиозных культур и светской этики». Урок на тему «Род и семья – исток нравственных отношений» проводила учитель первой квалификационной категории О. В. Кундерева. Несмотря на то, что материал в учебнике изложен довольно сложно, учитель смогла преподнести его одновременно и в научной форме, и доступно для четвероклассников. Если ребята не сразу делали необходимый вывод, преподаватель другим путем подводила учащихся к нему.
Учитель высшей квалификационной категории В. Н. Константинова на уроке литературы разбирала с шестиклассниками проблему истинной и ложной любви на примере героев рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема эта актуальна во все времена, дети не всегда могут разобраться, кто их действительно любит, часто попустительство со стороны взрослых они принимают за любовь. Поэтому немаловажными были поставленные учителем вопросы, стоит ли наказывать детей, что несет в семью папа и другие. Школьники получили урок доброты, прощения и милосердия.
На уроке изобразительного искусства «Из бабушкиного сундука» в 7а классе учитель первой квалификационной категории В. А. Потемина сумела настроить ребят на то, что рисунок, который впоследствии перенесут на разделочную доску, они должны сделать не просто для того чтобы получить отметку, но, возможно, и для своих потомков. Этому эмоциональному заряду способствовал и фильм, посвященный бабушкам, и старинные вещи, передающиеся из поколения в поколение, и рассказ учителя и детей о своих семьях. Педагогу удалось донести до ребят важность семейных традиций, необходимость сохранения народных промыслов.
Затем участникам семинара были показаны внеклассные занятия. В 1а классе (классный руководитель – учитель первой квалификационной категории Т. В. Михеева) прошел семейный праздник «Книги мы семьей читаем». Родители учащихся не просто помогают педагогу в подготовке многих мероприятий, но и становятся их непосредственными участниками: ставят сценки, проводят конкурсы, организовывают чаепития и т.д.
Учитель первой квалификационной категории Г. П. Кудашева, классный руководитель 1б класса, пригласила учеников, их родителей и гостей на праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» Команды-участницы состязались в ловкости, скорости, точности, проверяли другие физические и морально-волевые качества, а болельщики не жалели ладоней и голосовых связок, переживая за одноклассников и их семьи. Это интересное занятие пролетело очень быстро. Победила, конечно, дружба, а классный коллектив, объединяющий ребят и взрослых, стал еще сплоченнее.
Во 2а классе гости побывали на классном часе «Семья и семейные ценности», который подготовила учитель первой квалификационной категории Ф. В. Кузнецова. Это занятие позволило ребятам по-иному взглянуть на своих одноклассников, ведь у каждого в семье свои ценности, которые бережно хранятся, с которыми связаны радостные и грустные воспоминания. Дети с помощью родителей проделали нелегкую работу поискового характера, найдя ценные для семьи письма, фото, почтовые карточки, подготовили выступление, внимательно слушали рассказы товарищей.
В ходе обсуждения все уроки и внеклассные занятия получили высокую оценку участников семинара. Занятия различались по эмоциональному настрою, но учили одному: семья – главное, что есть в жизни каждого человека. Благодаря использованию ИКТ, проектной деятельности, уровень занятий стал гораздо выше.
Подводя итоги семинара, заместитель директора школы по воспитательной работе К. Л. Пугина отметила, что родители учащихся стали более активными. Они постоянно приходят в школу, причем, не с претензиями, а с помощью, с интересными идеями и предложениями. Безусловно, в выстраивании партнерских отношений очень многое зависит от классного руководителя, от его умения найти общий язык с родителями учеников.
Конечно, школа в состоянии сама справиться со своими функциями, но она не может развиваться без помощи, сотрудничества с родителями учеников. Необходимы взаимодействие, взаимодополнение, положительное взаимовлияние семьи и школы.


Источник публикации: ИнформВладимир - Наука и образование



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости