Вчера-фантастика, сегодня-практика
06.03.2013 12:10 Рубрика: Общество
В каждом крупном городе есть школы, которые, как говорится, не нуждаются в особых представлениях. Это учебные заведения, как правило, олицетворяющие собой многолетние традиции образования.
Для Владимира таковой является лингвистическая гимназия №23, история которой восходит к первой владимирской гимназии, основанной еще в 1804 году. Но одной историей в данном случае дело не ограничивается: 23-я, бесспорно, лидирует и в сфере новейших образовательных технологий.
Еще в 1962 году будущей гимназии (а тогда просто средней школе) был придан статус учебного заведения с углубленным изучением английского языка. Хорошо известно, что наилучшей базой для освоения языков является непосредственный контакт с его носителями, а еще лучше проживание в иноязычной среде. Как только подобные отношения с англоязычными регионами мира стали возможны, это случилось в 1985 году, руководство школы и городского образования прикладывало все силы к развитию таких связей. Не удивительно, что делегация 23-й школы единственная представляла среднее образования страны в 1991 году, когда в Швейцарии были разработаны стандарты языкового портфеля – комплексной универсальной оценки уровня знаний учащимися иностранного языка. За более чем двадцать лет активных контактов с зарубежными партнерами появились устойчивые отношения с английским Кентербери, проводился обмен делегациями с американскими штатами Иллинойс, Техас, Минессота, Флорида, постоянное сотрудничество введется с городами Франции, Германии, Швейцарии. Сегодня гимназисты имеют возможность длительного обучения в международных центрах Великобритании, Швейцарии, США.
- Не знать иностранный язык сегодня просто неприлично, – уверена директор гимназии №23 Елена Курцева. – Он необходим для того, чтобы быть понятым в современном глобальном мире. Надо уметь приветствовать, а еще лучше полноценно общаться. Многие родители понимают это и стремятся устроить детей в нашу гимназию. По Конституции такое право есть у всех, но возможности школы по приему, естественно, ограничены, возникает коллизия. Мы стремимся преодолеть подобное несоответствие, и одним из путей, на мой взгляд, является организация полноценного дистанционного обучения.
Елена Курцева надеется, что во Владимире и области удастся реализовать такую схему, при которой ребенок сможет воспользоваться образовательными услугами лингвистической гимназии без необходимости ее непосредственного посещения. В этом могут помочь современные информационные технологии. Для многих «дистанционка» все равно что общение с педагогом посредством видеосвязи (через системы вроде Skype). На деле речь идет о создании закрытого сайта, доступ к которому будет только у конкретного преподавателя и учащегося. Этот ресурс уже формируется, в него будут заложены полноценные курсы, включающие учебные материалы, в том числе и в видеоформате, экзаменационные тесты и прочую полезную информацию. Ребенок получит возможность неоднократно обращаться к представленным на сайте знаниям, а учитель сможет вести мониторинг частоты таких обращений, количества времени, затраченного на учебную работу и удаленно проверять ее результаты.
Дистанционное обучение дает ряд очевидных преимуществ и для работы непосредственно внутри гимназии. Например, учитель МХК может в реальном времени использовать видеокамеры всех мировых музеев, появляется возможность провести совместный урок со школой из отдаленного региона страны (такой опыт был с Тюменью), нормальной практикой является сотрудничество с профессором американского колледжа: в данном случае преподавание конкретной дисциплины сочетается с более глубоким освоением английского языка. Словом, то, что еще два-три десятилетия назад могло бы стать сюжетом фантастического произведения, сегодня уже нормальная образовательная практика.
- Для создания технологической базы и освоения всех современных технологий необходимы значительные затраты, и материальные, и временные, – говорит Елена Курцева. – Я уверена, что это не должно быть задачей каждой школы. Сейчас принята концепция о направлении средств на развитие подобных возможностей в отдельно взятых учебных заведениях города, которые смогут обеспечить доступ к технологиям для остальных. Мы имеем подобный опыт взаимодействия, например со школой №26. Уверена, что уже в этом году устойчивые связи такого рода сформируются и с другими школами.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru