Гран-при всероссийского XVIII анимационного фестиваля достался мультфильму "Бессмертный"
04.03.2013 16:20 Рубрика: Общество
Для этого фестиваля было многое впервые. От количества участников до трех составов жюри. В Суздале завершился главный смотр отечественной мультипликации.
Небывалым профессиональным подъёмом и почти полным отсутствием разговоров о недостатке финансирования анимации – вот чем запомнится этот фестиваль, в котором всё было рекордным. Рекордное число присланных работ, рекордное количество посетивших его зрителей, рекордное число программ, проходивших в рамках анимафорума.
Такой размах кого-то, может, испугал, но даже аниматоры признают: фестиваль перерос "междусобойчик", в котором коллеги по "цеху" обменивались мнениями и комплиментами. На этом смотре были замечены продюсеры, кинопрокатчики, и те, кому интересен коммерческий потенциал мультпродукта. А он, как выяснилось, есть. Иначе вряд ли бы коммерческое жюри вручало награды сразу в нескольких номинациях. Работам, некоторые из которых уже известны широкому зрителю. Впрочем, не потерял главный отечественный мультсмотр и того, что не может выразить словами, но чувствует каждый, кто попадает сюда.
"Атмосфера здесь очень хорошая и прекрасная. Нет какого-то лишнего пафоса и глупости. Красных дорожек, всей этой муры нет, я бы ещё призы отменил, и тогда вообще всё прекрасно было",- отметил Борис Хлебников, режиссер, член жюри конкурса авторской анимации.
Авторам этих работ точно не нужны ни призы, ни бюджеты. Пока родители были на показах, их чада развлекались в детской комнате. Результат - наивные, но забавные и трогательные мультфильмы, созданные малышами. На них зал реагировал не менее эмоционально, чем на картины признанных мастеров. Этого, непосредственного взгляда так не хватает работам взрослых. Даже студенты, чьи мультфильмы каждый фестиваль – восторг и удивление, в этот раз не впечатлили жюри.
"Очень мало от них мы получили детских фильмов. Рассматриваются сразу глобальные проблемы. Может быть, надо идти от какой-то маленькой вещи, которая вырастала до вселенских масштабов",- подчеркнула Марина Москвина, писательница, член жюри конкурса авторской анимации.
Редкий пример доброй и весёлой анимации – приз Юлии Ароновой за лучший фильм для детей. Однако, мэтров затмить всё равно не удалось. "Лучшая режиссура" у вечно эпатирующего Ивана Максимова и его мира странных существ.
"Я люблю абсурд, ржачку, чтобы не было чёткой драматургии. А в данном случае – чёткая драматургия, грустная музыка, грустная история",- поделился Иван.
Грустная история о том, что все люди смертны. Он не лукавил, а сразу предупредил: к концу мультфильма все умрут. Гран-при фестиваля вернувшемуся после творческого молчания режиссёру Михаилу Алдашину и его "Бессмертному" - философской сказке в духе горских эпосов и легенд.
"Меня сказка поразила, когда я её читал, я не знал, как её делать, честно вам скажу. Это метод постепенного приближения. Мы переделывали некоторые вещи по 200 раз, буквально, какие-то движения",- сказал Михаил Алдашин.
Кстати, идею Михаилу подсказал автор мультфильма столетия "Жил-был пёс" Эдуард Назаров, а в работе помогал легендарный Норштейн. А значит, традиции и опыт советской одерживают верх над суперсовременными идеями новой анимации.
Небывалым профессиональным подъёмом и почти полным отсутствием разговоров о недостатке финансирования анимации – вот чем запомнится этот фестиваль, в котором всё было рекордным. Рекордное число присланных работ, рекордное количество посетивших его зрителей, рекордное число программ, проходивших в рамках анимафорума.
Такой размах кого-то, может, испугал, но даже аниматоры признают: фестиваль перерос "междусобойчик", в котором коллеги по "цеху" обменивались мнениями и комплиментами. На этом смотре были замечены продюсеры, кинопрокатчики, и те, кому интересен коммерческий потенциал мультпродукта. А он, как выяснилось, есть. Иначе вряд ли бы коммерческое жюри вручало награды сразу в нескольких номинациях. Работам, некоторые из которых уже известны широкому зрителю. Впрочем, не потерял главный отечественный мультсмотр и того, что не может выразить словами, но чувствует каждый, кто попадает сюда.
"Атмосфера здесь очень хорошая и прекрасная. Нет какого-то лишнего пафоса и глупости. Красных дорожек, всей этой муры нет, я бы ещё призы отменил, и тогда вообще всё прекрасно было",- отметил Борис Хлебников, режиссер, член жюри конкурса авторской анимации.
Авторам этих работ точно не нужны ни призы, ни бюджеты. Пока родители были на показах, их чада развлекались в детской комнате. Результат - наивные, но забавные и трогательные мультфильмы, созданные малышами. На них зал реагировал не менее эмоционально, чем на картины признанных мастеров. Этого, непосредственного взгляда так не хватает работам взрослых. Даже студенты, чьи мультфильмы каждый фестиваль – восторг и удивление, в этот раз не впечатлили жюри.
"Очень мало от них мы получили детских фильмов. Рассматриваются сразу глобальные проблемы. Может быть, надо идти от какой-то маленькой вещи, которая вырастала до вселенских масштабов",- подчеркнула Марина Москвина, писательница, член жюри конкурса авторской анимации.
Редкий пример доброй и весёлой анимации – приз Юлии Ароновой за лучший фильм для детей. Однако, мэтров затмить всё равно не удалось. "Лучшая режиссура" у вечно эпатирующего Ивана Максимова и его мира странных существ.
"Я люблю абсурд, ржачку, чтобы не было чёткой драматургии. А в данном случае – чёткая драматургия, грустная музыка, грустная история",- поделился Иван.
Грустная история о том, что все люди смертны. Он не лукавил, а сразу предупредил: к концу мультфильма все умрут. Гран-при фестиваля вернувшемуся после творческого молчания режиссёру Михаилу Алдашину и его "Бессмертному" - философской сказке в духе горских эпосов и легенд.
"Меня сказка поразила, когда я её читал, я не знал, как её делать, честно вам скажу. Это метод постепенного приближения. Мы переделывали некоторые вещи по 200 раз, буквально, какие-то движения",- сказал Михаил Алдашин.
Кстати, идею Михаилу подсказал автор мультфильма столетия "Жил-был пёс" Эдуард Назаров, а в работе помогал легендарный Норштейн. А значит, традиции и опыт советской одерживают верх над суперсовременными идеями новой анимации.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru