о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Историческое ядро Владимира. Часть вторая.

10.12.2012 11:50 Рубрика: Общество


Вторая часть круглого стола на тему сохранения исторического ядра города Владимира была посвящена обсуждению двух основных вопросов - инфраструктура и транспорт.

В своем докладе заместитель начальник управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов Виталий Давидов подробно остановился на стоимости работ по замене инженерных коммуникаций исторического центра. Износ практически всех коммуникаций в этой части города составляет около восьмидесяти процентов. Многие электро станции и подстанции были установлены еще в пятидесятые годы и давно выработали свой ресурс. Сейчас их состояние признано неудовлетворительным, а базы для ремонта устаревших реле просто не существует. Деревянные опоры электросетей были установлены в семидесятые и давно нуждаются в замене.

Теплосети также были проложены в центре города больше тридцати лет назад. Из износ составляет 42 %. При этом Виталий Давидов отметил, что далеко не все жилые дома в центре подключены к теплосети. Большинство домов частного сектора отапливается печами, в этих домах нет ни водопровода ни канализации.

Ремонт и прокладка инженерных коммуникаций в этом районе города осложняется еще и недостаточной шириной улиц. Большая техника просто не может туда заехать, а коммуникации в земле проложены очень близко одна к другой. При такой схеме работа по ремонту одного кабеля приводит к повреждению близлежащего. Улицы в районе вокзала имеют большой угол наклона. Техника зачастую просто съезжает вниз со склонов.

Кроме того, земля в центре города -настоящая археологическая сокровищница. Виталий Давидов напомнил случай, когда во время прокладки водопровода в районе Козлова вала и Патриарших садов были обнаружены древние клети- часть военных укреплений, датируемые 11-12 веками. По мнению археологов, это настоящее научное открытие федерального значения. Чтобы сохранить находку для изучения, работы пришлось свернуть.

Для реконструкции всей инфраструктуры потребуется не менее двух миллиардов рублей.

Строительство Лыбедской магистрали, которая поможет разгрузить центр обойдется городу в 1 миллиард 700 миллионов рублей. Стоимость расселения ветхого фонда Владимира -еще один миллиард. Такие деньги городской бюджет осилить не сможет. Необходимо привлечение дополнительных средств. Один из вариантов-попасть в федеральную программу. На сегодняшний день Владимир не включен в программу развития туризма.

Как отметил главный архитектор города Давид Крамников : «Чтобы попасть в хоть в какую-нибудь федеральную программу, нужно просто сидеть в Москве, каждый день просить, добиваться, чтобы включили в программу. Владимир ничем не хуже тех городов, которые в нее попали. Просто у нас нет четкого и ясного понимания того, с какими предложениями в эту программу входить. Что касается инвестиций, то могу сказать- это не всегда благо.И многие мои коллеги слово «инвестиции «воспринимает с большим опасением. Нынешние молодые архитекторы подвержены влиянию глобализации. И считают, что «исторический облик» - вчерашний день. Глобализация в таком понимании может привести к тому, что Владимир вообще останется без исторического ядра и в центре появятся небоскребы из стекла и бетона.».

По мнению главного архитектора инвестиции нельзя осуществлять без хорошо продуманного плана исторического ядра, чтобы инвесторы изначально знали, какие проекты имеют смысл и как эта часть города должна выглядеть через несколько лет.

Сергей Сахаров полностью согласился с Давидом Крамниковым : " Прежде всего нужно все пожелания архитекторов и историков отразить в документе. Чтобы мы представляли каким станет историческое ядро города через десять, двадцать, тридцать лет. Это должен быть четкий план. Этот документ нужен и инвесторам, чтобы они имели представление о том, что можно строить и как это должно выглядеть на фоне памятников архитектуры».

Участники круглого стола долго обсуждали различные варианты уменьшения потока машин в центре города. Вредные выхлопы наносят непоправимый урон белокаменным стенам памятников древнерусского зодчества. Но на сегодняшний момент оптимального решения, которое бы устроило всех, не найдено. По мнению президента ВСМЗ Алисы Аксеновой делать центр города полностью пешеходным не стоит. Лучше подыскать удобные места для парковок туристических автобусов. Этот вопрос остается «больным» уже долгие годы.

Все предложения, прозвучавшие на эту тему, будут детально изучены.



Источник публикации: Городская администрация



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости