о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В «одно окно» без очередей и барьеров

15.11.2012 02:50 Рубрика: Общество


Фото: пресс-службы областной администрации. Зарегистрировать недвижимость, сдать налоговую декларацию, документы на паспорт, получить медицинский полис, жилищные субсидии или консультацию трудовой госинспекции - всё это за 15 минут, не собирая всевозможные «бумажки»… Возможно ли такое во Владимирской области? Да, и не только это. Возможности «одного окна» распространяются на 64 позиции.
Антибюрократическое чудо - многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг (МФЦ) с осени 2010 года действуют в Гусь-Хрустальном, а с сентября текущего года - и во Владимире. До конца 2012 года подобные центры заработают в Камешковском и Суздальском районах, а в 2013 - в Александровском, Юрьев-Польском и Петушинском районах.Разрушение барьеров между народом и чиновниками и прекращение «хождения по кабинетам» были признаны приоритетным принципом государственной внутренней политики. В целях её реализации в 2009-2011 годах в губернии была принята целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг», в рамках которой и появилась «первая ласточка» в Гусь-Хрустальном. В целом на это дело было истрачено почти 50 млн рублей, из которых львиная доля - больше 47 млн рублей - поступила из бюджета области. Почин этот продолжается, и теперь в области действует программа с детализированным названием «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг». Пишущего эти строки в силу зрелого возраста и весьма скептического отношения ко всему, что исходит из кабинетов власти, трудно чем-либо удивить в позитивном смысле. Но, побывав в МФЦ в рамках единого информационного дня, организованного областным комитетом общественных связей и СМИ, должен признать, что программа действует! Переступив порог многофункциональных центров, сразу чувствуешь: здесь ты не «букашка», выпрашивающая «бумажку». Здесь, в современных офисах, действуют технологии 21-го века и царит вежливость.Прежде всего нас встречает организационное ноу-хау - электронная очередь. Никакой тебе людской толчеи и сопутствующих конфликтов («вас здесь не стояло»). Их ликвидировали терминалы - наподобие тех, в которых можно заплатить за мобильный телефон. Несколько нажатий кнопок - и ты получаешь квиток с номером очереди и указанием операционного окна. Важно: ждать вызова ты будешь не более 15 минут (таков норматив). На практике же во Владимире получается, что тебя приглашают почти сразу же. Правда, это происходит еще и потому, что не все жители областного центра знают об открытии МФЦ, и пока там малолюдно.«Прописался» он в удачном месте - бывшем здании ЦНТИ, что на площади Ленина. Сюда наверняка захаживали многие владимирцы для регистрации квартир, дач или гаражей. Теперь здесь каждый день - приемный, то есть центры работают еще и по субботам. Так что даже у самого занятого гражданина есть возможность воспользоваться услугами центра.Об уже наработанном опыте гусевского МФЦ рассказал его руководитель Геннадий Рыбаков. Начнем с географии: центр расположен практически в центре города, в 3-5 минутах ходьбы от вокзала и автобусной остановки. Здесь под одной крышей работают представители 10 ведомств и организаций (госрегистрации, кадастровой палаты, миграционной службы, фонда соцстрахования и др). За 9 месяцев 2012 года здесь было оказано почти 20 тысяч услуг, то есть почти в три раза больше, чем в предыдущем году! А вместо нормативной четверти часа на практике ожидание в очереди составляет меньше 7 минут.Впечатляет и качество обслуживания: опрос среди 307 граждан выдал только 3 «некачественные услуги». Г.Рыбаков поведал о конкретных фактах недовольства. Их было всего… два! В одном случае дама явно находилась под действием некой «химии», в другом - неадекватный гражданин сначала устроил скандал, но на следующий день пришел вновь, получил, что хотел, и - написал благодарность! Конечно, основной поток посетителей приходится на будни, но, например, в последнюю субботу октября здесь побывало 44 человека.Помните рекламу «…тогда мы идем к вам»? Гусевской центр работает по этой же схеме, поскольку он обслуживает не только город, но весь район. В текущем году было сделано 40 совместных выездов, в ходе которых обслужено 1 500 человек. Директор центра пояснил, что заставило внедрить выездную форму работы: «Сельскому жителю бывает накладно добраться до Гусь-Хрустального. Например, ему полагается жилищная субсидия, в поселках она может быть небольшая - 300 рублей, а на дорогу в один конец из Добрятино он истратит 100 целковых. И фактически «прокатает» всю положенную ему компенсацию. Да еще потеряет на поездку целый день».Большое проявляется в деталях: в Гусь-Хрустальном МФЦ, к примеру, пошли на бесплатное ксерокопирование документов для посетителей. И здесь же установлены банкоматы, так что не надо никуда ходить для оплаты госпошлины. Вроде бы мелочи, но именно они обеспечивают комфорт гражданам. В итоге, по признанию Геннадия Рыбакова, «наши услуги востребованы, и люди уходят с благодарностью».И такой правильный порядок в скором времени должен стать нормой во всей России, не исключая Владимирщину. К 2015 году «одно окно» должно быть доступным для 90% россиян! Общий объем финансирования программы на территории губернии обойдется в 78 млн рублей с лишним (область даст 62 млн, остальное - местные бюджеты). И к 2018 году 70% услуг должны оказываться в электронном виде. Вот за такое безбарьерное «громадье планов», наверное, каждый скажет спасибо и президенту, и губернатору, и главе района.
Автор: Виталий КЕПИН

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости