о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Сядут, НО не за руль

15.11.2012 02:50 Рубрика: Общество


Пора сделать так, чтобы убийцы на колесах калечили только друг друга и где-нибудь за колючей проволокой. 17 июля 36-летний электромонтер Николай Кузнецов, не судимый, не привлекавшийся, хороший работник и семьянин, уехал с работы в растрепанных чувствах. Мало того, что вызвали на рабочее место в законный выходной, так еще и нагоняй от начальства получил. Чтобы привести нервы в порядок, принял на грудь пару рюмочек, после чего поехал домой. …А 75-летняя Мария Васильевна в этот момент  «вышла в магазин» (из дома). Вечером к ней должен был зайти любимый внук. Пожилая женщина всегда переходила улицу там, где положено: по пешеходному переходу возле дома № 62 на улице Большой Нижегородской (г. Владимир).Здесь и пересеклись пути пьяного водителя и заботливой бабушки. Несмотря на то, что Кузнецов ехал со скоростью не больше 50 км в час, и светлый день был, и погода хорошая,  избежать наезда на пенсионерку ему не удалось. Он сам вызвал полицию и «скорую», но врачи могли лишь зафиксировать смерть пострадавшей на месте ДТП от травм, несовместимых с жизнью.В ходе следствия и на суде Николай Кузнецов свою вину признал полностью и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства (что автоматически уменьшает срок наказания на одну треть). Просил прощения у семьи погибшей. Говорил, что сел за руль нетрезвым первый раз в жизни, что больше никогда-никогда... Дочь погибшей (она была признана потерпевшей) заявила о примирении с подсудимым, ходатайствовала о прекращении уголовного преследования. Упомянула, что подсудимый возместил ей расходы на похороны (50 тысяч рублей) и моральный ущерб (350 тысяч руб.). - Маму уже не вернешь, - добавила потерпевшая, - а подсудимый - человек неплохой, раскаивается. У него двое детей…Не хочу, чтобы еще и его жизнь была сломана.Прокурор просил назначить подсудимому три года лишения свободы в колонии-поселении. Адвокат представил отличные характеристики Кузнецова с места работы и жительства и просил ограничиться условным сроком; потерпевшая его поддержала. Приговор Фрунзенского районного суда г. Владимира оказался чем-то средним между требованием гособвинителя и просьбами противоположной стороны: полтора года в колонии-поселении плюс лишение права управлять транспортным средством в течение трех лет.Сводки с «фронта на дорогах» свидетельствуют, что в нашей области, как и по всей России, количество ДТП, виновниками которых были нетрезвые водители, с каждым годом увеличивается. Если за девять месяцев прошлого года было зарегистрировано 327 таких происшествий, то за 9 месяцев нынешнего - 334, в которых 60 человек погибли и 471 получил ранения. Сотрудниками госавтоинспекции было выявлено почти шесть тысяч водителей в нетрезвом состоянии; 1325 человек, имевших признаки опьянения, отказались от прохождения медицинского освидетельствования.Чем больше на наших улицах появляется автомобилей, тем больше водителей, игнорирующих элементарные правила дорожного движения. Лишили прав - не беда, можно обойтись и без них. Даже если остановят, то максимальное наказание, предусмотренное за это нарушение, - административный арест до 15 суток. Более того, растет количество аварий, когда за рулем обнаруживался нетрезвый водитель без прав (за девять месяцев этого года - 59 по области). По вине злостных нарушителей ПДД гибнут люди, а их убийцы отделываются сравнительно легким наказанием. Одно из таких дел рассматривалось во Фрунзенском районном суде г. Владимира в сентябре этого года. 43-летний житель Суздальского района Сухоруков, изрядно залив глаза,  мчался по улице Соколова-Соколенка областного центра со скоростью 80 км/час и столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП погибла женщина, ехавшая в одной машине с виновником аварии.  «Послужной» список Сухорукова впечатляет: неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД;  в ноябре прошлого года был на год и 10 месяцев лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде;  снова сел за руль пьяным и уже без прав, за что получил 15 суток административного ареста…Чем все это закончилось, мы уже знаем. На суде обвиняемый свою вину признал полностью, а семья погибшей на строгом наказании не настаивала. Приговор суда: два с половиной года лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управлять транспортными средствами на три года.А  пьяный водитель из Иваново, который весной этого года столкнулся с другим автомобилем на одной из улиц Владимира, вообще отделался условным сроком: погибших в аварии не было,  «всего лишь» один человек стал инвалидом. На подходе - новые уголовные дела.  В середине октября среди бела дня на одной из улиц Александрова пьяный водитель насмерть сбил велосипедиста и даже не остановился. Задержали его быстро, и выяснилось, что ранее он был лишён водительских прав и даже ехал не на своей машине: автомобиль ему доверил приятель после совместной пьянки. Будем называть вещи своими именами: российские водители не отличаются дисциплинированностью и законопослушанием, к тому же изрядно развращены возможностью, в случае чего, откупиться. Но «мздоимство гаишников» - это отдельная тема, хотя уже хочется предложить считать взяточника, отпустившего нетрезвого водителя, соучастником преступления… Да у нас где ни копни - сразу оторопь берет. Как вы думаете, могут ли автовладельцы, состоящие на учете в наркологическом диспансере как хронические алкоголики или наркоманы, иметь действующие водительские права? Не торопитесь с ответом. В 2011 году областная прокуратура выявила более 200 таких случаев, в этом году - более 50. Водители-алкоголики и наркоманы неоднократно привлекались к ответственности за нарушения ПДД и, как сказано в материалах прокурорских проверок, «характеризовались врачами, у которых находились под наблюдением, как социально опасные и крайне агрессивные в состоянии обострения». Конечно, у выявленных нарушителей права отберут через суд, но кто нам гарантирует, что медучреждения, выдающие документы для получения водительских удостоверений, не напекут нам десятки новых? Вернемся к действующему законодательству, которое весьма  гуманно по отношению к водителям-пьяницам. Если пострадавших от действий нетрезвого водителя нет, то ему грозит административная ответственность (лишение прав, арест до 15 суток или штраф). Лишь в случае увечья или гибели людей наступает уголовная ответственность, да и то… Тяжкий вред здоровью законодатели «оценили» максимум в 4 года, гибель человека на месте ДТП - максимум в 7 лет. И должны погибнуть несколько ни в чем не повинных людей, чтобы срок  наказания вырос до 9 лет.Однако максимальные сроки вряд ли кто получит, потому что, как уже упоминалось, в случае признания подсудимым своей вины (а они, следуя советам адвокатов, вину признают) и рассмотрения дела в особом порядке, срок уменьшается на одну треть. А потом, отбыв треть наказания, можно освободиться условно-досрочно, через год-два снова получить права - и вперед, к новым жертвам. Вот такая цена человеческих жизней.И лишь после череды «пьяных» ДТП летом и осенью нынешнего года власти  наконец-то поняли, что в законодательстве что-то не так. Президент и премьер прозрачно намекнули, что пора  жестче карать за смертоубийство на дорогах. К борьбе за безопасность дорожного движения подключилась Госдума и в авральном режиме подготовила целый ряд поправок, повышающих меру ответственности за нарушения ПДД. За езду в пьяном виде депутаты предлагают наказывать штрафом в 50 тыс. рублей и лишением водительских прав на три года.  Для водителей, которые в нетрезвом состоянии садятся за руль уже будучи лишенными прав, предусматривается введение уголовной ответственности с лишением свободы на срок до трех лет (сейчас - лишь арест до 15 суток). Если же пьяный водитель устроит аварию, в которой погибнет человек, то ему будет грозить до 10 лет лишения свободы, а если жертв две и больше - до 20 лет. Кроме того, в первом случае виновника ДТП намерены лишать прав на 10 лет, а во втором - пожизненно.Если все вышесказанное будет оформлено в виде законов, то уже с 1 января 2013 года страна будет ездить по новым, более жестким правилам. И лишь одно волнует: не получить бы вместо системной работы по наведению порядка на дорогах обычную кампанейщину и трескотню. 
Фото с сайта rikauto.com.uaАвтор: Елена Левицкая

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости