о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Он оставил нам свет

25.10.2012 13:20 Рубрика: Общество


 «Иконописец XXI века», как его назвали в телесюжете Первого канала, мастер, посвятивший последние 18 лет иконописи, для почитателей его таланта - сам почти стал иконой. Автор уникального, ни на что не похожего «кузнецовского» письма снискал широкую  известность в России и за ее пределами. Десятки храмов и монастырей нашего Отечества ныне украшают его творения. В частности, ковровский художник писал иконы для храма Покрова на Нерли, для Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, а в Московской области был возведен храм Святого Николая Чудотворца, все иконы для которого выполнил Юрий Эросович. Сын известного во Владимирской области живописца Эроса Кузнецова, он долгое время проработал художником-оформителем на ковровском заводе им. В. А. Дегтярева. Кузнецов никогда не уставал учиться новому, освоил множество различных техник, от лаковой миниатюры и станковой живописи до чеканки. В начале 90-х духовный поиск привел его к иконописи и к поискам собственного стиля, к так называемой точечной технике письма. Свою первую православную икону - «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня» Кузнецов написал в 1994 году. В 1997-м на иконописание его благословил благочинный Ковровского и Камешковского района отец Стефан, а в 2006-м - Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сегодня иконы ковровского мастера хранятся в музеях и частных коллекциях. В частности, в Московской патриархии, у архиепископа Владимирского и Суздальского Владыки Евлогия, у губернатора Владимирской области Н. В. Виноградова, у президента Российской Федерации В. В. Путина, у президента СССР М. С. Горбачева.  Знакомства с художником искали многие. В его скромной двухкомнатной квартирке в спальном районе Коврова едва ли не каждый день случались гости: артисты, генералы, правительственные чиновники… Гонимые духовной жаждой люди стремились припасть к источнику живительной, очищающей энергии, какую видели в иконах Кузнецова. Нередко для участия в официальных и пафосных церемониях приглашали и самого мастера. Но роль «свадебного генерала» Кузнецову не понравилась. Последний раз, когда он согласился, была поездка в Абхазию в составе делегации президента России. Тогда одну из икон работы ковровского художника вручили в подарок президенту Абхазии Сергею Багапшу. С той поры Юрий Эросович отказался от посещения всех этих официальных и торжественных мероприятий, хотя звали постоянно. «Ну зачем я туда поеду, для чего? - вопрошал мастер. - Как сейчас говорят - потусоваться? И ради этого потерять два-три дня? Не-ет, лучше я уж дома посижу, поработаю. Это и полезнее, и душе радостнее!».  Поклонники его таланта предлагали и Ковров покинуть. Были разные предложения, например, трехэтажный коттедж в Подмосковье - в подарок. Но съездив на место, походив и посмотрев, художник отказался. «Ни к чему мне, - говорил потом. - Там все чужое, и пока я приноровлюсь, освоюсь, войду в рабочий ритм - пройдет слишком много времени. Да и привыкну ли?!»В начале двухтысячных Кузнецова настигли серьезные проблемы с сердцем. Близость смерти  вызвала в нем огромное желание - успеть сделать как можно больше. Поэтому больше всего в последние годы Юрий Эросович ценил именно возможность работать. Оттого и небольшую квартиру, в которой прожил много лет с семьей, не менял на что-то более просторное и престижное. Здесь был его мирок, здесь все - и стены и интерьер, и разные мелочи - «работало». И в последние годы ему действительно удалось сделать многое. Работы Кузнецова получили широкое признание и в художественных кругах. Только в 2009 году они были представлены на 10 выставках, в том числе персональных, главным образом, московских.Член Творческого союза художников России Ю. Э. Кузнецов оставил после себя лишь одну ученицу - дочь Марину и около 1400 иконописных работ. Каждая по-своему уникальна. Исполненные в соответствии с канонами русской иконописи, они отличны одна от другой и, тем не менее, очень схожи. Схожесть эта в необычайной праздничности и многоцветии. Есть множество свидетельств того, что иконы Кузнецова оказывали на людей целительное воздействие, меняли людей и их жизнь к лучшему. Работы мастера словно бы наполнены светом, истекающим вовне, на зрителя. Этот свет он оставил нам.Фото автора.Автор: Василий Миронов.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости