Автомобили заполонили
16.10.2012 15:00 Рубрика: Общество
Наши предки и подумать не могли, что автомобиль станет таким популярным! Сегодня без него, порой, трудно добраться до работы, дома или детского сада. Иногда только в одной семье – два, а то и три автомобиля. И их число постоянно растёт. Это стало настоящей проблемой не только больших, но и малых городов, таких как Судогда. Сегодня в нашем городе зарегистрировано 4150 транспортных средств, а в районе – около 12 тысяч. Поэтому остро стоит вопрос парковки. Нет такого двора, где бы жители многоэтажных домов не конфликтовали из-за места для парковки. Многим не хочется гнать автомобиль на стоянку или в гараж, поэтому водители ставят машину на газонах или детских площадках.
Хочешь место
для парковки -
позаботься о себе сам!
Нельзя сказать, что в городе нет автостоянок. Сегодня только платных две: в микрорайоне Химик и на территории бывшей фабрики «Первомайская». Есть парковочные места почти у каждого предприятия. Поэтому любой автолюбитель может заключить договор на стоянку своей машины. Можно поставить авто на территории бывшего АТП или швейной фабрики. Но судогодцы не спешат заключать договоры, и во дворах домов скапливается иногда одновременно до полутора десятков машин.
Практика организации автостоянок во дворах жилых домов в Судогде только начинает складываться. Мало кто знает, что заботиться о парковке должны сами жильцы. Порядок организации придомовой территории регулируется Жилищным кодексом и земельным законодательством. В них говорится, что собственники квартир выбирают, что им нужнее на участке возле дома: спортивная, детская площадки или стоянка?
– В идеале собственники жилья должны оформить участок при доме в собственность, но пока этого никто не сделал, – пояснил Глава города Александр Смирнов. – Но всё равно земля при доме принадлежит квартировладельцам. Они вправе распоряжаться ею по своему усмотрению.
Если площадь возле многоэтажки позволяет обустроить стоянку, на общем собрании соственники должны решить, где именно. Необходимость в этом назрела ещё несколько лет назад. «Первой ласточкой» стал дом № 8 по улице Коммунистической. Машин и в без того узких проездах скапливалось столько, что ни «Скорой помощи», ни такси подъехать было нельзя. Однажды пришлось нести больного на носилках вдоль всего дома. Конфликты прекратились только после организации парковки. Сегодня на ней можно увидеть до десятка легковушек.
Помогает решать проблему автостоянок городская администрация и директор управляющей компании ООО «Судогодское РЭП» Ирина Редькина. Недавно, например, разрешился спор между жильцами второго и седьмого домов по улице Коммунистическая. На месте будущей парковки мэрия помогла снести старые тополя. Жители, в свою очередь, пообещали засыпать участок щебнем. При этом не придётся собирать деньги. Работы будут выполнены за счёт средств, собранных на содержание и ремонт жилья. А жители десятого дома по этой же улице пожелали обустроить автостоянку между их домом и баней.
– Условия позволяют, но всё будет зависеть, сколько жильцов проголосует за этот вариант, – сказала Ирина Михайловна.
Главной причиной споров она считает возраст домов. При их проектировке даже не предусматривались автостоянки, сорок лет назад машин в городе было очень мало.
Ирина Редькина понимает проблемы автолюбителей. В распутицу к гаражам на Пойме не проедешь, да и зимой там не лучше. Но и уступать автовладельцам нельзя, когда их машины буквально оккупируют газоны, тротуары и даже детские площадки. Тогда во дворе собственного дома нельзя ни с малышом погулять, ни по тротуару пройти. Некоторые моют машины у дома, ставят их под окнами соседей. Понятно, что техники сегодня много, но это не значит, что из-за этого все должны дышать выхлопными газами.
Главный специалист отдела Управления административно-технического надзора Юрий Громов уверен: прежде чем покупать машину, нужно сначала решить, где её ставить.
– Сейчас все привыкли: вышел из дома и сразу поехал. А раньше как было? Прежде чем купить лошадь, строили конюшню, – рассуждал Юрий Васильевич.
Чтобы сохранить здоровье людей, облик города, Юрий Громов ежемесячно проводит рейды. В последнее время заметил, что водители становятся более дисциплинированными:
– Ещё три месяца назад буквально за пять минут я мог найти десять неправильно припаркованных автомобилей, сегодня требуется уже два-три часа.
Машины, которые нерадивые водители ставят прямо на газонах или детских площадках, Юрий Васильевич сначала фотографирует, потом уточняет в ГИБДД владельца и уже по известному адресу направляет заказное письмо с уведомлением нарушителю: явиться для составления протокола в отдел.
– Водители часто возмущаются, спорят, но никто из них до сих пор так и не предложил организовать парковку возле своего дома, – говорил Юрий Васильевич. – Реакция автомобилистов на протоколы самая разная. Кто-то понимает, что неправ, кто-то вымещает свою злость даже на нашей двери. (Уже несколько раз с неё слетала табличка – прим. авт.).
Пока единственное наказание за такую парковку – штраф от 800 до 3000 рублей.
Соблюдение правил
дорожного движения –
залог жизни
Знакомая посетовала: поехала в выходной с мужем на рынок, а припарковать машину удалось с трудом. Все места на улице Карла Маркса, позади рынка, были заняты. Автомобиль пришлось оставить на другой стороне улицы, возле магазинов.
Чтобы самой посмотреть, какие места для парковки в городе наиболее проблемные, отправилась в рейд с ГИБДД. Сергей Артемьев и Дмитрий Игнатьев – инспекторы со стажем. Сначала дежурим возле поликлиники ЦРБ.
– Здесь стоянка запрещена. Видите, установлен знак, – показывает Дмитрий Игнатьев.
Чуть дальше, у военкомата, стоит почти такой же знак, но с двумя зачёркнутыми линиями – это значит, что за ним остановка строго запрещена. Ограничение действует до ближайшего перекрестка.
Едем до первой городской школы. Водители часто заезжают здесь на тротуар.
– Иногда разворачиваются через пешеходный переход, – рассказывал Сергей Артемьев.
За езду и парковку по тротуарам водительский кошелёк может похудеть на две тысячи рублей, но возле школы – ни одной машины.
– Пока стоим, никто не заезжает, как только уедем – начинают парковаться, – говорил Дмитрий Игнатьев.
Насколько «сообразительные» у нас водители, убеждаюсь и я, когда направляемся в центр города. За запрещающим остановку знаком припарковалась «Волга». Пока разворачиваемся, её и след простыл.
– Видите, какая реакция!.. – отметил один из инспекторов.
На улице Ленина, между Большим Советским переулком и площадью Свободы, останавливаться тоже запрещено. Исключение лишь для транспортных средств, обслуживающих магазины, на время разгрузки товара. На тротуаре возле «Ивушки» стоит грузовая «Газель». Инспектор Артемьев проверил права и накладную на товар у водителя. Всё «чисто».
Смотрим дальше. Две грузовых «Газели» не могут разъехаться. Одна машина выезжает со стороны рынка, другая – ей навстречу.
– Сами «пробку» себе создаёте! – кричит водителям Артемьев и помогает машинам разъехаться.
Пока мы «работаем с рынком», инспектор Игнатьев выносит постановление о наложении административного штрафа. Водитель «ВАЗа» заплатит сто рублей за не включенные фары.
Единственная парковка на этом участке дороги – возле магазинов напротив рынка. Предприниматели объединились и сами оборудовали эту стоянку. Теперь возле торговых точек паркуются и покупатели.
Едем в микрорайон Строитель. Жители попросили установить на главной дороге знак, ограничивающий скорость движения – «40 километров». Ставим машину возле Чапаева, 12. Здесь водители, как правило, и превышают скорость. На противоположной стороне женщина с ребенком пытается перейти проезжую часть. В присутствии инспекторов водители грузовика и «Волги» уступают дорогу.
Дмитрий Игнатьев подключает к аккумулятору прибор для измерения скорости. Поток автомашин на глазах замедляется. Вот она, психология нынешних автовладельцев: соблюдаем правила дорожного движения только в присутствии работников ГИБДД!
– Сейчас у многих в автомобилях стоит антирадар. Как только он начинает пищать, водитель сразу понимает, что на дороге работает ДПС, и сбрасывает скорость, – заметил Дмитрий Анатольевич.
Минут через десять останавливаем грузовую «Газель». Прибор зафиксировал 63 километра в час. Водитель только развёл руками: ехал пустой, торопился за новым грузом… гробами. Но нарушение – есть нарушение, скорость превышена более чем на 20 км/час. Водителю выписывают штраф в 300 рублей.
Инспекторы рассуждают: некоторые водители понимают, что такое скорость, другие – нет. Отсюда – ДТП.
На автомобили, прошедшие через ДТП, мы насмотрелись на стоянке возле бывшей «Первомайки».
Сергей Артемьев показывал:
– Настоящее кладбище машин!
Передо мной – груда искореженных авто, среди них – вдребезги разбитая легковушка.
– Водитель выехал на встречную полосу… Сам остался жив, а пассажир, ехавший на заднем сиденье, разбился насмерть, – рассказывал Сергей Евгеньевич.
Глядя на разбитые машины, понимаешь, автомобиль – не самое лучшее изобретение человечества. В один миг можно потерять всё: жизнь, здоровье…
Ольга ДИДИК
Фото автора.
Источник публикации: ИнформВладимир - Общество
www.vladimironline.ru