о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Шаг в будущее: как сохранить здоровье ребенка в школе?

10.10.2012 15:20 Рубрика: Общество


В областном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, который проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победителем стала Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района.
Надо отметить, это уже не первая победа Ставровской школы. Впервые она стала обладателем гранта (1 млн. рублей) в 2006 году. И снова успех!
Мы адресовали свои вопросы директору Ларисе Анатольевне Никишиной.
- Какие направления инновационной деятельности вы реализуете в общеобразовательном учреждении, благодаря которым участвовали в конкурсе и победили?
- Мы понимаем, что жизнь не стоит на месте. Современные дети – это активные пользователи, требующие от нас, взрослых, внедрения в процесс обучения информационных технологий. В школе практически все кабинеты оснащены техническими средствами обучения. Имеется 93 компьютера с выходом в Интернет, нетбуки, интерактивные доски, веб- и документкамеры, цифровые микроскопы, мобильные естественно-научные лаборатории для начальной школы, магнитные плакаты. Чтобы повысить качество преподавания иностранного языка приобретаем цифровой лингафонный кабинет. У нас есть кабинет учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников, естественно-научная лаборатория для учащихся основной и старшей школы, для развития творческих способностей оборудован кабинет изобразительного искусства (приобрели гончарные круги и муфельную печь для обучения школьников гончарному ремеслу), оснащен современной техникой кабинет кулинарии…
В прошлом учебном году мы ввели электронный журнал и дневник. Это новшество оценили педагоги, учащиеся и родители, многие из которых работают за пределами Собинского района. Открыв электронный дневник, родители видят успеваемость своего чада, тему занятий, домашнее задание, имеют возможность постоянной переписки с учителем.
Кроме этого, мы единственные в районе заключили договор о сотрудничестве и совместной деятельности по созданию библиотечной информационно-сервисной системы Владимирского региона. Цифровая библиотека решила проблему наличия текстов на уроках литературы и других предметах.
Еще одно направление – работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать школу. Обучение ведется дистанционно. У учащегося и специально обученных педагогов дома стоит дорогостоящее оборудование. Они могут заниматься в любое время.
К тому же наши учителя дистанционно ведут некоторые уроки в отдаленных сельских школах, занимаются с одаренными детьми, с часто болеющими и ведут кружковую работу.
Все это нужно, важно, интересно. Однако мы понимаем, что виртуальный мир таит много опасностей. И вообще, сидячее положение за компьютером, агрессивные игры и мультипликация негативно сказываются на психическом и физическом здоровье наших детей. Тема, с которой мы вышли на конкурс, называется «Влияние информационно-коммуникационных технологий на состояние социального и психологического здоровья воспитанников». Поэтому параллельно с модернизацией материально-технической учебной базы, информатизацией мы активно развиваем физическую культуру, спорт. В начале сентября провели школьные олимпийские игры. Наш приоритет – дворовые игры (развивают двигательную активность, способствуют социализации). На переменах младшие школьники занимаются ритмикой, старшие – играют в теннис. Имеется зал фехтования, переоборудуется в соответствии с современными требованиями спортивный зал.
- Куда направит школа средства государственной поддержки (500 тысяч рублей)?
- 428 827 рублей потрачены на информационно-коммуникационные технологии. Приобретены 10 компьютеров с программным обеспечением для уроков русского языка, ОБЖ, технологии и начальной школы; проекторы, многофункциональное оборудование. В целях повышения эффективности образовательного процесса мы приобрели автоматизированную систему оценивания ответов учащихся, которая позволяет учителю задавать вопросы ученикам, а им вводить ответы в устройство, которое их мгновенно собирает и обобщает. Такого новшества нет еще ни в одной школе района. Оставшиеся средства направлены на спортинвентарь: закуплены пять детских тренажеров, четыре наклонных скамьи, брусья, модульный набор «Архитектор», гимнастические маты. Мы вывели школу на новый уровень, улучшилась ее материальная оснащенность. Трудимся на благо школы и наших учеников, зарабатываем деньги, участвуя в конкурсах.
- Победа в областном конкурсе – это заслуга всего коллектива или отдельных педагогов, руководства школы?
- Безусловно, всего коллектива. У нас сильные педагоги, единая команда. Учителя активно используют технические новшества в своей работе, отчего уроки становятся интересны современным детям.
- Лариса Анатольевна, а как в целом сказывается введение инновационных программ на образовании, успеваемости школьников?
- По словам директора департамента образования области М. В. Корешкова, судить об успеваемости можно по двум параметрам – сдача ЕГЭ и результаты олимпиад. По ним Ставровская школа лидирует. Наши учащиеся взяли призовые места почти во всех районных олимпиадах, стали победителями областной олимпиады по химии, призерами по праву и обществознанию и впервые вышли на всероссийский уровень (олимпиада по химии в г. Магнитогорске). А результаты сдачи единого государственного экзамена по некоторым предметам даже лучше, чем в области. Четыре медалиста в этом году подтвердили свои знания на вступительных экзаменах. Все 22 выпускника поступили в высшие учебные заведения Москвы, Нижнего Новгорода, Иванова, Владимира на престижные факультеты. Наши ребята занимаются исследовательской деятельностью. В этом году к нам приезжали ребята из Владимирского университета на полевую практику, юные ставровцы вместе с ними работали в Оболенском лесу. Не только естественно-научному направлению уделяется внимание, но и патриотическому воспитанию, лесничеству, истории. Полученные в школе знания ребята активно используют в жизни, в дальнейшей учебе. Школа должна идти в ногу со временем и в то же время заботиться о здоровье будущего поколения.


Источник публикации: ИнформВладимир - Наука и образование



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости