о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Дороги новые, проблемы - старые

04.09.2012 17:00 Рубрика: Общество


Осень - пора подводить предварительные итоги ремонта дорог. В Коврове они двойственные: вроде бы и заасфальтировали много (причем таких улиц, которые десятилетиями вообще не ремонтировались), но и вопросов к качеству и последовательности выполненных работ возникает немало.

Тянут-потянут

Всего «на дороги» из городского и областного бюджетов в Коврове было выделено 63,2 миллиона рублей. Из этой суммы по 6,5 миллионов направлено на проектирование новых дорог в направлении деревни Погост и по улицам Тургенева и Устинова. Остальные 50,2 миллиона рублей непосредственно выделены на дорожный ремонт. Их должны были освоить пять подрядчиков - ДРСУ № 1 (бывший «Центр ЖКХ»), ДРСУ Ковровского района (филиал областного ДСУ № 3), столичная фирма «РИК», ООО «Шельф» и ЧП Луканин.

В мэрии заявляют, что в целом все подрядчики со своими обязательствами справились за исключением «РИКа». К ремонтникам из столичного региона у ковровских чиновников масса претензий. Всего с ними были заключены контракты на 10,2 миллиона рублей, но вплоть до конца августа эту сумму подрядчик освоил лишь немногим более чем на 20 %, хотя окончательный срок работ предусматривался еще 22 июля! В результате бюджетные средства «зависли», а часть намеченных для ремонта ковровских улиц до сих пор остаются не отремонтированными.

По информации управления городского хозяйства горадминистрации, даже там, где «РИК» работы все-таки выполнил, их качество ниже всякой критики. Проведенная с привлечением специалистов из Владимира экспертиза показала, что качество асфальтной смеси, которую использовали столичные ремонтники, невысокое, равно как и плотность. Да и поверхность заасфальтированных «РИКом» дорог - неровная. В частности, специалистов УГХ не устраивает ремонт на улицах Грибоедова, Краснознаменной (именно на ней находится здание администрации города), Тимофея Павловского и Чкалова.

Руководству «РИКа» уже было предложено неосвоенные 8 миллионов отдать субподрядчикам или расторгнуть договор с мэрией. Но пока ничего не сделано. А уже начался сентябрь, и самое благоприятное время для дорожного ремонта потеряно. К тому же если неосвоенные средства все-таки вернут, то мэрии придется их вновь выставлять на конкурс, и асфальтировка «уйдет» в лучшем случае в октябрь, когда уже вполне может выпасть первый снег.

На старые грабли

Даже обычно лояльные мэрии депутаты горсовета возмутились такому положению дел. В частности, заместитель председателя комитета по ЖКХ Виктор Мишин одной из причин создавшейся ситуации называет то, что техническое задание на конкурс по асфальтировке в мэрии было составлено далеко не лучшим образом, из-за чего отсев нерадивых подрядчиков стал почти невозможен. Депутат считает, что уже не первый раз «администрация наступает на одни и те же грабли» в то время, как в других территориях с подобной проблемой научились справляться.

Список лишь важнейших улиц Коврова, где осуществляется движение общественного транспорта и где остались большие не отремонтированные участки или же уже начал разрушаться только что положенный асфальт, можно продолжать долго. Это улица Абельмана в районе «Первомайского рынка» и ЦГБ № 1, улица Дегтярева почти на всем своем протяжении, улица Муромская от Социалистической до Димитирова, где ремонт вообще не выполнялся (кстати, непроезжей остается и сама улица Димитрова). Уже сейчас в муниципалитете говорят о возможном закрытии движения общественного транспорта на Абельмана и Муромской, если ремонт там так и не будет выполнен, а это значит, что население целых микрорайонов Коврова может остаться без общественного транспорта.

Целые участки опасны для движения на улицах Грибоедова, Социалистической и Еловой. На последней водители даже соорудили своеобразный временный памятник бездорожью из пробитых покрышек. На только что отремонтированной улице Волго-Донской целая полоса на значительном протяжении пришла в аварийное состояние. Причем по всем этим улицам осуществляется движение троллейбусов, которые зачастую вынуждены опасно маневрировать, объезжая ямы и выбоины. А есть еще улицы Маяковского и Тимофея Павловского, где крошится только что положенное асфальтовое покрытие.

Даже на проспекте Ленина и улице Шмидта - центральных магистралях Коврова, целые полосы напоминают подобие терки: вроде бы и асфальт, но такой неровный, что трясет, как на телеге. А если к этому прибавить отсутствие городской ливневой канализации, которой в общековровском масштабе еще даже не начали заниматься, то почти не приходится сомневаться в том, что уже к зиме, а, тем более по весне, ковровчан вновь ждет ставшее привычным бездорожье.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости