История изобретения колючей проволоки оказалась сложной
16.08.2012 05:00 Рубрика: Общество
Уважаемая редакция!В «Молве» за 31 июля под рубрикой «Даты» было напечатано, что 2 августа 1887 года американец Роуэлл Ходж запатентовал колючую проволоку. У меня же в музее есть выписка из истории технических изобретений, полученная в Политехническом музее, где написано следующее: «24 ноября 1874 года американец Джозеф Гленден получил патент на колючую проволоку». Кто ошибается, автор вашей рубрики или Политехнический музей?
От редакции. При подготовке рубрики «Даты» ее ведущий пользуется справочным материалом из интернета, с сайта «Redday» («Праздничные даты»). В «Википедии» же указано, что колючую проволоку изобрел в 1873 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз. Он запатентовал колючку в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс). Таким образом, над «колючкой» поработала практически международная группа ковбоев и изобретателей.Автор: С уважением, Виктор Малиновский, директор музея железнодорожного транспорта Владимирского участка Горьковской железной дороги.
От редакции. При подготовке рубрики «Даты» ее ведущий пользуется справочным материалом из интернета, с сайта «Redday» («Праздничные даты»). В «Википедии» же указано, что колючую проволоку изобрел в 1873 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз. Он запатентовал колючку в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс). Таким образом, над «колючкой» поработала практически международная группа ковбоев и изобретателей.Автор: С уважением, Виктор Малиновский, директор музея железнодорожного транспорта Владимирского участка Горьковской железной дороги.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru