о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Троллейбусы потеряют «рога»

15.08.2012 16:00 Рубрика: Общество


Помните в фильме «Печки-лавочки» был герой, которого играл Георгий Бурков: представляясь конструктором, он разглагольствовал о некой «системе игрек» - железной дороге без мостов, где поезд по воздуху преодолевает попадающиеся по пути реки? Об этом поневоле вспоминаешь, когда знакомишься с неожиданным проектом ковровской мэрии - новыми троллейбусными маршрутами без… контактных опор!

Однако это нелепость лишь на первый взгляд. На самом деле троллейбусы с автономным источником питания, которыми сейчас обычно служат мощные литий-ионные аккумуляторные батареи, уже давно стали реальностью за рубежом. Правда, мотивации использования подобного электротранспорта там иные - не ради экономии электроэнергии, а для того, чтобы не уродовать центральные части городов сетью троллейбусных проводов. Скажем, по центру Рима и по главной площади Пекина троллейбусы следуют на аккумуляторах.

В нашей стране первый троллейбусно-автобусный гибрид, оснащенный аккумуляторами, был создан еще в далеком 1943 году. Позже машины такого типа даже поставлялись на экспорт. Сейчас троллейбусы с автономным источником питания производятся в Новосибирске, Вологде и в городе Энгельсе Саратовской области.

В Коврове уже давно запланировано устройство нового троллейбусного маршрута по улице Строителей с продолжением по улице Кирова. Это магистральные направления, по которым идет сообщение южных и юго-западных ковровских микрорайонов, в которых проживают десятки тысяч человек. Однако общественный транспорт там пока представлен по преимуществу лишь маршрутными такси. Принципиально новых троллейбусных линий (не считая новых маршрутов за счет новых схем поворота и закольцовок) в городе оружейников не строили уже два десятка лет. В 2005-2007 гг. проезжую часть улицы Строителей даже специально расширили для возможности движения троллейбусов за счет средств федерального бюджета, но на этом работы и замерли.

Для установки контактной сети - опор и провода - необходимо около 50 миллионов рублей (возможно, придется и строить новую подстанцию). Уже который год ковровская мэрия никак не может наскрести в городском бюджете такую сумму. Вот и родилась идея использовать троллейбусы с автономным источником питания: они могли бы начинать движение с улиц Еловая и Шмидта, где имеется контактная сеть маршрутов № 4 и 3, а Кирова и Строителей проезжать на аккумуляторах до контактной сети маршрута № 2 на улице Комсомольской.

Специалисты ковровского МУП «УТТ» рассчитали, что для организации полноценного движения по новым маршрутам необходимо приобрести как минимум 6 «автономных» троллейбусов. Хотя каждая машина такого типа существенно дороже обычной, тратить десятки миллионов на столбы и провода уже не придется. Налицо существенная экономия. Правда, в других городах, где уже делались подобные опыты, были отзывы о том, что при первоначально меньшем финансировании издержки придут потом, когда периодически придется заменять изнашивающиеся аккумуляторные батареи, что стоит недешево. Тем не менее, идея в одночасье решить «зависший» почти на целое десятилетие вопрос более чем соблазнительна.

Николай Фролов


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости