Казачий реестр государственников
03.08.2012 09:10 Рубрика: Общество
В назидание и искупление вероотступничества и клятвопреступления - нарушения обета верности царствующему Дому Романовых, в России произошел февральский, а за ним, закономерно, и большевистский перевороты. Немного найдется на земле народов и народностей, в отношении которых применялась тактика поголовного уничтожения. Именно такая участь постигла российское казачество, в особенности - терское. «Ликвидировать казачество как класс» коммунисты начали сразу после захвата власти. И это неспроста, ведь именно казаки, в отличие от офицерского корпуса регулярной армии, духовно разложившегося под влиянием западного либерализма, были наиболее серьезным противником - силой, цементированной православием и преданностью идеалам монархии. Ведь казачество издревле стояло горой «за Веру, Царя и Отечество», являясь надежной опорой самодержавия.Проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны политика геноцида, массовый красный террор и репрессии против казачества как социальной и культурной общности в советской историографии мягко названа «расказачиванием», хотя она заключалась в массовых расстрелах, взятии заложников, сожжении станиц, натравливании иногородних и иноверных на казаков и т.д. Политика расказачивания была начата большевиками с принятием 11 (24) ноября 1917 года декрета ВЦИК СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». До 75 % казаков в 20-30-х годах прошлого столетия были убиты. Страшная участь постигла и казачьи семьи. Их расстреливали без различия пола и возраста, уничтожали без суда и следствия, а оставшихся в живых изгоняли с родной земли…Только в 1991 году постановлением Верховного Совета РСФСР от 26 апреля был введен в действие закон «О реабилитации репрессированных народов». Примечательно, что во 2-ой статье-дефиниции этого закона, вводящей понятие «репрессированного народа» в принципе, названа конкретно только одна исторически сложившаяся культурно-этническая общность - казачество.В ноябре 2005 года Государственной Думой принят, а 5 декабря подписан Президентом федеральный закон «О государственной службе российского казачества», которым определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы. Согласно нормам этого закона, государственная служба российского казачества заключается в оказании содействия государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе; принятии участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, а также природоохранных мероприятиях. Законодательно закреплены положения о том, что теперь казачество принимает участие в охране общественного порядка, охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом… В целях реализации данных норм принят ряд подзаконных актов: указов Президента, постановлений Правительства и приказов соответствующих министерств и ведомств.Речь идет, безусловно, о государственном реестровом казачестве, т.е. членах казачьих обществ, которые в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Все остальные, так называемые «казаки», не отождествляющие себя с государственной политикой в области казачества, входящие во всевозможные общественные организации и союзы, находятся за рамками государственного регулирования деятельности российского казачества, оставляя за собой ярлык «ряженых». При этом необходимо знать, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.02.2010 № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» форма одежды, знаки различия по чинам и т.д. лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, не могут быть аналогичны форме одежды, знакам различия и т.д. реестровых казаков, а также сходными с ними до степени смешения. Пренебрежение этими нормами является прямым нарушением закона и может повлечь принятие соответствующих мер реагирования со стороны правоохранительных органов.В России образованы и плодотворно развиваются 11 реестровых войсковых казачьих обществ, в каждое из которых структурно входят отдельские (областные) казачьи общества и, далее, районные, городские, хуторские. В частности, Владимирское отдельское казачье общество, возглавляемое атаманом казачьим полковником Михаилом Федоровичем Петрусенко, вместе еще с 17-ю, входит в состав «Центрального казачьего войска».Являясь частью России, оставаясь верным вековым духовно-нравственным традициям и «державно-государственническому инстинкту», казачество остро переживает все происходящее в стране в духовной плоскости.22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, после Божественной литургии в храме Христа Спасителя у кафедрального собора прошло молитвенное стояние в защиту веры, поруганных святынь православной церкви и ее доброго имени, которое возглавил Патриарх Кирилл. Известно, что за последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствовала на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц ризы Господа Нашего Иисуса Христа и ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. На призыв патриарха откликнулось российское казачество. За 2 часа до начала молебна у храма Христа Спасителя было построено более 15 тысяч казаков из множества регионов страны. Кубанские казаки приехали целым железнодорожным составом! В строю были и владимирские казаки. 6 мая, в день памяти Святого великомученика Георгия Победоносца, наши казаки приняли деятельное участие в мероприятиях на Поклонной горе в г. Москве, посвященных Дню герба и флага российской столицы, а также поддержке избранного президента Владимира Путина.24 мая, в праздник Вознесения Господня, день памяти Кирилла и Мефодия, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Владимира, после чего с участием жителей города, а также казаков состоялся крестный ход к памятнику князю Владимиру в парке А.С. Пушкина.В начале июня каждого года по традиции, установленной 240 лет назад, из Боголюбова во Владимир приносят икону Божией Матери «Боголюбивая». 4 -5 июня состоялся крестный ход с иконой в Ново-Алексиевский монастырь, а затем по центральной улице города к Успенскому собору. В крестном ходе приняли участие жители города, а также казаки, с достоинством несшие икону на своих плечах до кафедрального собора. На базе средней общеобразовательной школы № 48 (мкр Лесной) открыты два казачьих кадетских класса. Образовательный процесс под руководством директора школы - казака и талантливого педагога есаула Андрея Александровича Губанова осуществляется с использованием историко-культурных традиций российского казачества. 1 сентября следующего учебного года 39 детишек-кадетов приступят к освоению учебных программ 7-х и 8-х классов. Кадеты активно участвуют в культурно-патриотической жизни города. 9 мая они приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных 67-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Являясь частью Церкви и государства, мы свято верим в возрождение и восстановление культурно-исторической преемственности - во всей полноте духовных традиций российского казачества. Призываем всех неравнодушных к судьбе Отечества, признающих роль казачества в становлении и укреплении государственности, общественной нравственности, институтов семьи и братства, ощущающих себя по духу казаками и признающих традиции и обычаи, вступать в наши ряды.Фото: Владимир Филимонов.Автор: Дмитрий Чибисов, подъесаул, наказной атаман Владимирского городского казачьего общества.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru