о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Путейца увековечили в бронзе

31.07.2012 17:00 Рубрика: Общество


Бюст инженеру и железнодорожнику действительному статскому советнику Ивану Федоровичу Рербергу установлен на станции Ковров в рамках празднования 150-летия нынешней Горьковской железной дороги.

Потомок старинного датского рода, внук корабельного мастера и сын сенатора Иван Рерберг построил московский водопровод и Московско-Казанскую железную дорогу, спроектировал столичный Бородинский мост, а с 1868 по 1893 гг. являлся начальником Московско-Нижегородской железной дороги.

Именно инженер Рерберг 125 лет назад, в 1887 году, издал в Москве составленный им фундаментальный труд «История эксплуатации Московско-Нижегородской железной дороги за первые XXV лет», в котором подробно описал процесс строительства железнодорожной магистрали Москва-Нижний, в том числе и в пределах тогдашней Владимирской губернии. В библиотеке Государственного архива нашей области имеется экземпляр этой книги - единственный во всем регионе.

Бронзовый бюст Ивана Рерберга, установленный на высоком облицованном гранитом постаменте напротив здания вокзала, изваял известный нижегородский скульптор Иван Пурихов. Архитектор проекта - главный архитектор «Нижегороджелдорпроекта» Татьяна Козлович. Мемориал открыли в рамках прибытия в Ковров специального юбилейного поезда. Лучшие из путейцев в рамках торжества получили памятные знаки и ценные подарки.

Открытие бюста приурочили к годовщине движения первого поезда по Московско-Нижегородской железной дороге, который вышел из Нижнего Новгорода в Москву 1 августа 1862 года. Правда, именно этот состав в пути потерпел серьезную аварию, причем как раз недалеко от ковровской станции, при которой погиб сопровождавший поезд инженер-железнодорожник Михаил Захаров, а еще несколько человек были ранены. Об этом трагическом происшествии подробно рассказывает в своих мемуарах барон Андрей Иванович Дельвиг, занимавший в 1862-м пост главного инспектора частных железных дорог.

Кстати, во время руководства Рерберга Московско-Нижегородская железная дорога была частной, принадлежала «Главному обществу российских железных дорог», учредителями которого были петербургский банкир Штиглиц, варшавский банкир Френкель, лондонские банкиры братья Беринг, парижские банкиры Готтингер и Фульд и Фульд-Оппенгейм, амстердамские банкиры Гопе, берлинские банкиры Мендельсон, а также французские железнодорожные деятели братья Перейра. Лишь в 1894-м нынешняя Горьковская железная дорога была выкуплена в казну, но накануне этой сделки Рерберг как раз и покинул занимаемый пост.

…В скором времени территорию вокруг бюста Ивана Рерберга собираются дополнительно благоустроить и установить подсветку памятника. А вот мемориала до конца выполнившему свой долг инженеру-путейцу Захарову в Коврове нет до сих пор.

Николай Фролов


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости