о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Общепит мечтает накормить туристов

27.07.2012 11:10 Рубрика: Общество


В мире принято считать, что еда - неотъемлемая часть культуры: чем древнее государство, тем обширнее и изысканнее его  кухня. Чем удивить современного туриста? Как решать проблемы, которые вызывает в сфере обслуживания  увеличившийся турпоток? Для ответа на эти вопросы более 15 лет назад по инициативе администрации города Владимира создали ассоциацию кулинаров с академичной аббревиатурой ВАК. Первым  председателем ВАК стал бывший директор гостиничного комплекса «Владимир» В.Ефимов. Сегодня её возглавляет генеральный директор парк-отеля  «Вознесенская слобода» Анна Жукова.Областная сфера  общественного питания включает в себя  442 предприятия на 26373 места. Общедоступная сеть (за исключением заводских столовых и корпоративных точек общепита) насчитывает 329 предприятий на 12081 место, в том числе  - 19 ресторанов, 22 бара, 112 кафе, 10 столовых, 53 закусочных, 112 предприятий быстрого обслуживания. На заре перестройки наблюдался крен в сторону закусочных - их проще открыть, к ним не столь высоки требования,  они обеспечивали быстрый оборот денег. Теперь предпочтение отдается ресторанам и кафе - именно туда стремится  «дорогой» турист. Об этом члены ВАК рассказали на специальной пресс-конференции - с дегустацией летних десертов и мастер-классом по приготовлению судака. Кулинары и рестораторы обратили внимание на то, что в последние годы обострился интерес туристов  к национальным кухням. При этом они хотят есть местные блюда  со знакомыми им продуктами. Так, итальянцев не заставишь есть гречку, а японцы знать не желают окрошку (им подавай голубцы и пельмени, поскольку есть аналоги в их собственной кухне). Поэтому часто приходится изобретать особое меню.Главная проблема членов ВАК  -  дефицит кадров. В профессиональном лицее №39 второй год подряд не могут набрать полноценную группу для обучения официантов и барменов. С шеф-поварами ситуация более-менее выправилась, но еще нужны сервис-менеджеры, аниматоры, прочая обслуга общепита.  При этом даже обученная молодежь приходит психологически неподготовленной. Молодым сложно понять, что должность официанта - скорее лакейская, а не «кум королю». Кроме того, в цивилизованных странах сегодня принято считать, что  в ресторан приходят не клиенты, а гости. Члены ВАК признались, что давно не общались с прессой, а потому процесс «воспитания» как посетителей, так и обслуживающего персонала оказался несколько запущенным.Автор: Елена Сатарова.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости