Андрею Тарковскому сегодня исполнилось бы 75
04.04.2007 21:30 Рубрика: Общество
Его назвали – «божественный режиссер духовного кинематографа», а еще – «человек, который увидел ангела». Андрею Тарковскому сегодня исполнилось бы 75. В далеком 65-м в Суздале культовый ныне режиссер снимал своего «Андрея Рублева».
Свои воспоминания он хранит в толстой папке. Здесь все, что, так или иначе - связано с Тарковским. Несколько фотографий, да газетные публикации. В 65-ом году, Юрию Белову было 17. Ближе к лету в Суздаль приехала очередная съемочная группа.
ЮРИЙ БЕЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ, ЖУРНАЛИСТ: «Я помню Тарковского, небольшого расточка, в цепочке с ушками, очень подвижный и строгий, все требовал что-то необходимое».
Теперь Белов знает каждый кадр «Андрея Рублева». И уже после смерти режиссера разыскивал людей, кто работал, общался или дружил с Тарковским. А тогда никто и значения не придал тому, что присутствует на съемках фильма, который в 69 году покорит жюри Канского фестиваля. Фильм, по которому во всех университетах мира будут учить, как делать настоящее кино.
Вот тот самый обрыв. С него Николай Бурляев падал и радовался... Казалось, бесконечное число дублей. Актер получил 27 ссадин. Но как только работа была закончена, Тарковский едва ли не лично растирал спиртом окоченевшего Бурляева. Спустя 40 лет место, где снимали «Колокол» - последнюю новеллу фильма - почти не изменилось. Все тот же пустырь перед Покровским монастырем. Здесь летом 65-ого Юрий Белов снялся у Тарковского в массовой сцене.
ЮРИЙ БЕЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ,ЖУРНАЛИСТ: «Меня больше увлекало то место, где находилась камера, она находилась здесь. Мне самому хотелось попасть в историю и в историю ни где-то там, а поближе к камере и чтобы я мог увидеть себя на экране».
Анатолий Жуков в 65-ом служил в пожарной команде. Они обеспечивали искусственный дождь на съемках. Тарковский для роли звонаря искал человека крупного телосложения. Увидев фактурного Жукова заявил: сниматься будет, но у него лицо широкое, а богатыри того времени были хоть и крупные, но с узкими лицами.
АНАТОЛИЙ ЖУКОВ ИНСТРУКТОР СТАДИОНА «ЛЫБЕДЬ»: «Когда я увидел уже потом отснятый фильм, я себя нашел в 3 или 4 кадрах. Там показывали средним планом. Рядом стоял князь».
Тарковский фанатично следовал исторической точности. Хотя фильм вплоть до 71 года не выпускали на экран, якобы из-за исторической недостоверности. Впрочем, его гениального, а оттого и более непонятного, не раз обвиняли и в излишнем увлечении натурализмом. Снимая сцену пожара - чуть не подожгли Успенский собор. От дымовых шашек загорелась кровля. В жертву искусству были принесена корова. Ее облитую бензином и горящую синим пламенем, спускали с обрыва. По поводу чего в газете «Вечерняя Москва» появилась скандальная статья, о то, что «некий мастер увечит животных». Впрочем, ни имени режиссера, ни фильма не назвали. Что такое жертвы ради искусства, прекрасно помнит и Анатолий Жуков. Он вместе с переодетыми солдатами в массовке поднимал колокол.
АНАТОЛИЙ ЖУКОВ, ИНСТРУКТОР СТАДИОНА «ЛЫБЕДЬ»: «Мы делали такие движения, канат тянули, я даже себе руки ободрал».
Тарковский стал мифом, легендой. Все признавали: с ним трудно работать. Он разошелся во взглядах на космос со Станиславом Лемом, по произведению которого снимал «Солярис». И даже поговаривают, поссорился со сценаристом «Рублева» Андроном Михалковым-Кончаловским. Впрочем, сейчас это уже не имеет значения.
Свои воспоминания он хранит в толстой папке. Здесь все, что, так или иначе - связано с Тарковским. Несколько фотографий, да газетные публикации. В 65-ом году, Юрию Белову было 17. Ближе к лету в Суздаль приехала очередная съемочная группа.
ЮРИЙ БЕЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ, ЖУРНАЛИСТ: «Я помню Тарковского, небольшого расточка, в цепочке с ушками, очень подвижный и строгий, все требовал что-то необходимое».
Теперь Белов знает каждый кадр «Андрея Рублева». И уже после смерти режиссера разыскивал людей, кто работал, общался или дружил с Тарковским. А тогда никто и значения не придал тому, что присутствует на съемках фильма, который в 69 году покорит жюри Канского фестиваля. Фильм, по которому во всех университетах мира будут учить, как делать настоящее кино.
Вот тот самый обрыв. С него Николай Бурляев падал и радовался... Казалось, бесконечное число дублей. Актер получил 27 ссадин. Но как только работа была закончена, Тарковский едва ли не лично растирал спиртом окоченевшего Бурляева. Спустя 40 лет место, где снимали «Колокол» - последнюю новеллу фильма - почти не изменилось. Все тот же пустырь перед Покровским монастырем. Здесь летом 65-ого Юрий Белов снялся у Тарковского в массовой сцене.
ЮРИЙ БЕЛОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ,ЖУРНАЛИСТ: «Меня больше увлекало то место, где находилась камера, она находилась здесь. Мне самому хотелось попасть в историю и в историю ни где-то там, а поближе к камере и чтобы я мог увидеть себя на экране».
Анатолий Жуков в 65-ом служил в пожарной команде. Они обеспечивали искусственный дождь на съемках. Тарковский для роли звонаря искал человека крупного телосложения. Увидев фактурного Жукова заявил: сниматься будет, но у него лицо широкое, а богатыри того времени были хоть и крупные, но с узкими лицами.
АНАТОЛИЙ ЖУКОВ ИНСТРУКТОР СТАДИОНА «ЛЫБЕДЬ»: «Когда я увидел уже потом отснятый фильм, я себя нашел в 3 или 4 кадрах. Там показывали средним планом. Рядом стоял князь».
Тарковский фанатично следовал исторической точности. Хотя фильм вплоть до 71 года не выпускали на экран, якобы из-за исторической недостоверности. Впрочем, его гениального, а оттого и более непонятного, не раз обвиняли и в излишнем увлечении натурализмом. Снимая сцену пожара - чуть не подожгли Успенский собор. От дымовых шашек загорелась кровля. В жертву искусству были принесена корова. Ее облитую бензином и горящую синим пламенем, спускали с обрыва. По поводу чего в газете «Вечерняя Москва» появилась скандальная статья, о то, что «некий мастер увечит животных». Впрочем, ни имени режиссера, ни фильма не назвали. Что такое жертвы ради искусства, прекрасно помнит и Анатолий Жуков. Он вместе с переодетыми солдатами в массовке поднимал колокол.
АНАТОЛИЙ ЖУКОВ, ИНСТРУКТОР СТАДИОНА «ЛЫБЕДЬ»: «Мы делали такие движения, канат тянули, я даже себе руки ободрал».
Тарковский стал мифом, легендой. Все признавали: с ним трудно работать. Он разошелся во взглядах на космос со Станиславом Лемом, по произведению которого снимал «Солярис». И даже поговаривают, поссорился со сценаристом «Рублева» Андроном Михалковым-Кончаловским. Впрочем, сейчас это уже не имеет значения.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru