Постой, паровоз…
03.07.2012 05:40 Рубрика: Общество
Их пресс-конференция стала свого рода подведением итогов двухлетней финансовой войны между железнодорожниками и владимирской областной администрацией. Транспортники требуют компенсировать потери за перевозки и заключать соответствующий договор с их расчетами. Областная власть бухгалтерских выкладок железнодорожников не признает и утверждать расчеты годовых компенсаций Волго-Вятской компании не желает. «Старый» договор, по которому у нашего региона накопился немаленький долг, истекает 30 июня. Возить себе в убыток железнодорожники больше не хотят и не могут. И не выпускают поезда на рельсы…Долг, по оценке перевозчиков, сейчас приближается к 100 миллионам рублей. Математические выкладки от «белого дома» дают другую цифру - 25 млн рублей, ее область готова перечислить. Но железнодорожникам этого мало: они требуют подписания нового договора с более жестким графиком расчетов. Компенсировать убытки нужно ежеквартально. Такой порядок применяется во всех регионах, обслуживаемых Волго-Вятской компанией. Наша исполнительная власть упорно предлагает оставить «старый» вариант - расчеты по итогам года. Переговоры эти идут, наверное, так же тяжело, как между Израилем и Палестиной. Руководители ВВППК привели из ряда вон выходящий пример: однажды представители дороги просидели в приемной директора областного транспортного департамента пять часов подряд! Но так и не удостоились аудиенции. Живое общение двум контрагентам заменяет… скайп: интернет-технология, позволяющая слышать и видеть собеседника на экране монитора. Ее многие используют для дешевого общения с родственниками и друзьями за границей. Между Нижним Новгородом и Владимиром всего-то 220 километров, и никакого океана нет. Но железнодорожные начальники и областные чиновники соединиться хоть на время в одном кабинете никак не могут. Разве можно считать такую ситуацию нормальной?Любопытно было узнать, что тариф в расчёте на один километр в нашем регионе самый высокий. Утвержден он областной администрацией и равен 2 рублям 26 копейкам. Для сравнения: в Мордовии этот показатель составляет всего 90 копеек. В итоге, по оценке железнодорожников, среднестатистический житель нашего региона на свой месячный доход имеет самую низкую возможность для пригородных поездок (134 в месяц). А в Татарстане этот показатель равен 400! И там нет долгов региональной власти перед перевозчиками.Как получаются такие финансовые диспропорции, нормальному человеку понять невозможно. Но пострадает от «войны панов» именно он. И представители ВВППК не стали этого скрывать: та же крупная станция Вековка «переваливает» массу наших земляков из депрессивных поселков и деревень Гусь-Хрустального района, которые ездят на вахтовую работу в Москву. А наши пенсионеры-дачники, выращивающие продукты на своих сотках? Добираться до «фазенды» на автобусах или на личных авто - значит сделать собственные огурцы и картошку заведомо дороже рыночных!А еще снятие поездов автоматически запустит механизм сокращения железнодорожников. Цифры были названы: на биржу труда могут отправиться порядка 1000 человек, из которых 180 живут в нашей области. Ненормальность экономических реалий в пригородных перевозках проявляется и в невозможности вводить… безубыточный тариф. И об этом говорят сами транспортники. К примеру, если бы сейчас за один километр ввели тариф в 2 рубля 60 копеек, то дотации и не потребовались бы. Вроде бы небольшая разница с реальным показателем в 2 рубля 26 копеек. Но если повысить тариф - сразу уменьшится поток до такой степени, что поезда опустеют и гонять их «вхолостую» будет бессмысленно. Цена билета на поездку, которая, конечно, больше одного километра, вырастет гораздо существеннее. «Война панов» случается между ВВППК и руководителями других регионов. Например, сейчас в Чувашии из 37 пригородных поездов остался 21 состав. Но в конечном счете стороны все же приходят к миру, общение идет в нормальном рабочем режиме, а не по скайпу. В качестве примера привели Кировскую область - тоже дотационную и примерно с таким же бюджетом, как наша. Но их молодой губернатор Никита Белых вник в ситуацию, изыскал деньги для компенсаций и подписал договор. У нас же сплошной «стоп-кран».Говорят, что прежний директор транспортного департамента обладминистрации ушел именно из-за отказа подписать некие документы, касающиеся этого вопроса. В итоге ему было предложено написать заявление об увольнении. Вашему корреспонденту была процитирована фраза, озвученная железнодорожникам в одном из кабинетов нашего «белого дома»: «Не платили, не платим и платить не будем».И правильно делают, воскликнет читатель: железнодорожники-монополисты постоянно накручивают цены на билеты, да еще шантажируют отменой электричек. Да, ВВППК признана монополией, но вот только законы, регулирующие деятельность подобных хозяйствующих субъектов, не так просты и однозначны. Монополия не может свернуть свою деятельность, если она прибыльна. Здесь же мы наблюдаем почти двухлетние убытки. И еще урок юриспруденции: любое акционерное общество, работающее в течение двух лет с убытками, должно быть признано банкротом. ВВППК с «помощью» исполнительной власти Владимирщины имеет хорошие шансы стать им. Но есть и другая бухгалтерия, ее озвучил сотрудник пресс-службы «белого дома». Оказывается ОАО «РЖД» при реализации проекта «Сапсан» получило от нашей губернии налоговые льготы. Их сумма за первый квартал 2012 года составила 37,6 млн рублей, а за весь год этот показатель достигнет 150 млн рублей. Так проведите взаиморасчеты, и не надо ничего компенсировать ВВППК! Но не все так просто: льготное налогообложение было предоставлено РЖД как крупному инвестору по общепринятой схеме. В результате в нашей области для запуска «Сапсана» было построено объектов на 2 млрд рублей. И с них теперь взыскиваются налоги в региональный бюджет. Кто кому и за что должен - опять большой вопрос! …В общем, сейчас между ВВППК и нашей губернией, как в 1918 году между Германией и Советской Россией, - ни войны, ни мира, ни договоров. Вернее, война все же есть - холодная, с использованием информационных ноу-хау в виде скайпа, а также нежеланием идти на уступки. Кто здесь прав, дачнице тете Вале с «18 километра» по гусевской ветке или дяде Васе, вынужденному мотаться на «тарзане» через Вековку на работу охранником в белокаменную, весьма безразлично. Но 1 июля они станут теми «хлопцами»-пассажирами, у которых затрещат чубы.Фото с сайта www.dpclab.ruАвтор: Виталий КЕПИН.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru