Последняя электричка
29.06.2012 17:50 Рубрика: Общество
Послезавтра-1-е июля. В контексте очередного удара по кошелькам россиян это звучит, как название фильма-катастрофы. Судите сами-коммунальные тарифы вырастут, зарплаты-навряд ли... А тут ещё и действительно апокалиптичная новость для всех, кто ездит на пригородных поездах. С 1-го июля половина из них может быть снята с рейсов. Почему? Ответ знает Илья Севостьянов: Ещё в 19-м веке правительство России осознало, что частника на пушечный выстрел нельзя подпускать к управлению железными дорогами. И к тарифообразованию в том числе. Сейчас правит бал РЖД. Хоть это и госкорпорация, но доходы-расходы по пригородным перевозкам в руках её дочерних компаний. Отсюда---финансовая вольница и шаткое положение пригородного сообщения. В обслуживающей Владимирскую область «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» вдруг стали недовольны действующим экономически обоснованным тарифом-2 рубля 26 копеек за пассажиро-километр; насчитали долгов нашему региону на сумму более 90 миллионов рублей и грозят сократить количество пригородных поездов. С 1-го июля их может стать раза в два меньше по направлениям: Владимир-Тумская, Владимир-Гороховец, Муром-Ковров, Муром-Вековка. Андрей ИВАНОВ заместитель директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области: «Договор с компанией заключён только на полгода, на оставшиеся полгода компания заключать договор по непонятным причинам отказывается. В связи с этим администрацией может быть применены в отношении неё какие-то действия с точки зрения федерального антимонопольного законодательства. У нас есть федеральной антимонопольной службы что в случае прекращения перевозок в этом могут быть усмотрены признаки нарушения законодательства-антимонопольного». В «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» всерьёз подумывают, чтобы вообще отказаться от экономически невыгодных маршрутов. Классический пример-Владимир-Гусь-Хрустальный-Тумская. К слову, это направление лихорадит уже лет двадцать. Даже если убыточное оно-затраты покрываются доходами с других маршрутов. Что же, перевозчик не думает о людях? Ещё как думает! Как заметил Андрей Иванов, в «Волго-Вятской пассажирской компании» зарплаты за год выросли чуть ли не на 50%. Как тут не вспомнить региональные долги-те, что более 90 миллионов...Областная администрация недоумевает: «откуда такая цифра? 24 миллиона мы дожны, и готовы выплатить»! Перевозчика это сумма не устраивает. Андрей ИВАНОВ заместитель директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области: «Она компания регулируемая, она монополист, она не должн пользоваться своим монопольным положением и тратить деньги на всё что угодно. У неё должны быть все затраты экономически обоснованными. К сожалению сколько раз мы общались с организацией данной: «А есть ли у вас программа сокращения издержек?» «Да есть, наверное». А программа энергосбережения есть?» «Наверное будет у нас такая программа». Вот такая своенравная «дочка» у «РДЖ»! Но поскольку эта компания-монополист, с ней придётся договариваться. Дочек, как известно, не выбирают.
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru