о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

...сбежала последняя электричка

07.06.2012 02:30 Рубрика: Общество


Электрички сократят? Администрация региона не рассчиталась с железнодорожниками за прошлый год. Долг, по подсчетам компании-перевозчика, составляет уже более 70 млн рублей. ОАО "РЖД" дала области месяц на покрытие долгов. В противном случае, жителям 33 региона придется подыскивать другой транспорт. Подробности в специальном репортаже Евгения Локтионова.

C 1-го июля с рейсов могут быть сняты около половины электропоездов, обслуживающих пассажиров по маршрутам Владимир-Ковров-Гороховец, Владимир-Тумская, Муром-Ковров и Муром-станция Вековка. Об этом официально сообщила "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", фирма-перевозчик, обслуживающая эти железнодорожные ветки. Причина сокращения рейсов - значительный долг администрации Владимирской области перед железнодорожниками.

Василий Остряков, ген. директор Волго-Вятской пригородной пассажирской компании: «В настоящее время сложилась такая ситуация. Компания отработала год 2011. И наработала определённые расходы, задолжала РЖД порядка 70 млн рублей».

Волго-Вятская компания обслуживает сразу 4 региона, и только во Владимирской области администрация не компенсирует железнодорожникам потери, связанные с разницей между экономически обоснованным тарифом, и тем, что установил глава региона. Во всех остальных областях, власти компенсируют перевозчикам расходы ежемесячно, и лишь у нас - по итогам года. Вот только все сроки истекли, а сумма долга все растет. Если Волго-Вятская компания не получит компенсацию за 2011 год, то она не сможет расплатится с "Российскими Железными Дорогами", которые предоставляет в аренду подвижной состав. А это означает только одно - неминуемое сокращение рейсов.

Василий Остряков, ген. директор Волго-Вятской пригородной пассажирской компании: «Самый последний срок, мы посчитали, это 2 мая, должны нам произвести оплату за понесенные расходы, а мы, естественно, рассчитаться с железнодорожниками. Гарантий пока нет никаких. Более того, не только нам нет гарантий - мы не можем гарантировать железнодрожникам. И более того, как я уже говорил, у нас есть обращение о том, что мы до 1 июля должны эти вопросы решить с Владимирской областью. В противном случае нам могут просто не дать подвижной состав».

Администрация Владимирской области вчера распространила пресс-релиз. Из него выходит, что администрация согласна компенсировать перевозчику затраты. Но половину. И потом. При этом Белый Дом не может указать срок, когда будет погашена хотя бы часть задолженности. Пресс-секретарь губернатора Алиса Бирюкова отказалась нам отвечать на вопрос: когда погасят долги.

Алиса Бирюкова, пресс-секретарь губернатора Владимирской области: «Пользуйтесь пресс-релизом и вообще мне некогда».

По всей видимости, сокращения рейсов не избежать. И затронет это в первую очередь самый незащищенный слой населения. Пенсионеров, дачников, студентов...

Николай Тютюнков, садовод из Владимира: «Я считаю это преступление против стариков и всех пенсионеров. Если раньше государство старалось, чтобы каждый садовод выращивал хорошие продукты, и сами себя обеспечивали, сейчас этого лишают».

Евгений Акилов, житель поселка Мирный: «Плохо, нельзя, ребята. Вы подумайте, ведь раньше мы, пенсионеры ездили и в больницу, и туда, и сюда. А сейчас и так их почти нету и не знаем на чем добираться. То ли придет, то ли не придет». 

Любовь Нестеренко, пенсионерка: «Мои родственники, которые живут во Владимирской области, работают во Владимире. И на работу они ездят на электричках. И если отменить электрички, то я вообще не представляю - в поселке работать негде. Наш губернатор сказал, что Владимир может обойтись своими силами. Вроде жители области мне не нужны, это очень неправильно». 

Остается добавить, что в этом году администрация области решила проблему с компенсациями нестандартным и очень непопулярным методом. И именно - губернатор своим постановлением загнал тариф до заоблачных высот. Два рубля 26 копеек за километр - это в два раза выше, чем в Нижегородской области, или в Кировской области. Народ, понятно дело, негодует. 

-Задушили народ-то, вообще задушили.

Евгений Акилов, житель поселка Мирный: «Лучше четвертиночку взять, да пешком пойти».

Татьяна Васильевна, преподаватель: «Все против народа у нас. У нас только на словах, по телевидению и в СМИ твердят, что у нас социальное государство. Вот это социальное государство и делает».

Последняя надежда перевозчиков - на Законодательное Собрание области. Компания уже обратилась в областной парламент с просьбой сохранить существующий объем движения поездов для предотвращения негативных социальных последствий. Мы будем следить за развитием событий.




Евгений Локтионов, Александр Можаров. 6 канал
Поделиться:

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости