Дорогами инспектор не командует
15.05.2012 11:30 Рубрика: Общество
Невеселые цифры статистики не могут не вызывать опасений. За 4 месяца текущего года во Владимирской области уже зарегистрировано 652 ДТП, в которых погибли 78 и получили ранения 907 человек. И хотя, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом отмечается некоторое снижение количества аварий (на 2,4 %) и численности погибших (на 18,8%), поводов для оптимизма пока немного. За последние 4 года в области сложилась негативная тенденция роста числа ДТП в зоне пешеходных переходов. Если в 2007 году погибших на «зебрах» было 6 человек, то в 2011 - уже 37. При этом за прошлый год рост числа погибших увеличился на 85% (с 20 до 37 чел.) Вопиющий случай произошел в областном центре совсем недавно. 29 апреля на нерегулируемом пешеходном переходе в районе 187-го км автодороги М-7 «Волга» водитель автомобиля Фольксваген Пассат (водительский стаж 14 лет) сбил целую семью. В результате двухлетний ребенок и его бабушка скончались на месте, а мать в тяжелом состоянии находится в больнице. Наезд был совершен в темное время суток. При этом в районе перехода работало искусственное освещение, но отсутствовала горизонтальная разметка, что и могло послужить причиной трагедии. ДТП вызвало общественный резонанс, и группа граждан провела акцию протеста. Владимирцы, участвовавшие в мероприятии, высказывали недовольство по поводу содержания пешеходных переходов. Аналогичные акции, касающиеся неудовлетворительного состояния дорог, были проведены в Ковровском, Киржачском, Александровском, Кольчугинском и Камешковском районах. При этом весь спектр отрицательных эмоций жителей Владимира и области направлен в адрес ГИБДД. Однако полномочия Госавтоинспекции заключаются только в проверке состояния дорог и вынесении предписаний организациям, занимающимся содержанием улично-дорожной сети. Иными словами, сотрудники ГИБДД не должны устанавливать дорожные знаки, наносить разметку или организовывать пешеходные переходы. Все эти функции находятся в компетенции собственников и балансодержателей дорог. Так, за федеральную трассу несет ответственность Управление дирекции автодороги «Москва-Нижний Новгород». За территориальные - Управдор; за муниципальные - те организации, на балансе которых находится дорога (например, администрация города). Осуществляя свои надзорные функции, ГИБДД за 4 месяца текущего года выдала 644 предписания на устранение выявленных недостатков (что на 12% больше по сравнению с 2011 г.). Однако большинство предписаний не выполняется. Управляющие дорогами организации не спешат устранять нарушения в части ремонта и эксплуатации дорог и дорожных сооружений, которые создают помехи для движения. Более того, ответственные за благоустройство дорог организации переадресовывают обращения граждан (например, по недостаткам в части пешеходных переходов) в ГИБДД. Рост числа ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог, в 2011 году составил 36% (увеличение с 466 до 635 инцидентов). В текущем году уже зарегистрировано 194 аварии с пострадавшими людьми, произошедшие из-за плохих дорожных условий. Количество административных протоколов по фактам невыполнения предписаний также увеличилось (с 182 до 198). Юридическим лицам грозит административная ответственность - штрафы в размере от 200 до 500 тыс. рублей. Наиболее проблемные зоны - нанесение дорожной разметки, отсутствие дорожных знаков и светофоров, подходов к переходам, барьерных ограждений, недостаток освещения в темное время суток. Разметка должна быть видна на дорожном покрытии в течение всего года. Но дорожно-коммунальные службы экономят на материалах и наносят ее нитрокраской, которая быстро стирается. При использовании этой краски разметку следует обновлять не менее трех раз в год. В последнее время на дорогах г. Владимира и области возникают заторы. И это неудивительно: за последние 5 лет численность зарегистрированного транспорта увеличилась на 29% и составила около 423 тысяч единиц. Большие скопления машин наблюдаются, в частности, из-за ремонта моста на южном въезде во Владимир со стороны мкр Коммунар. Для того чтобы обеспечить реверсивное движение по этому проблемному участку дороги, ГИБДД вынуждена задействовать 12 сотрудников. Однако количество личного состава Госавтоинспекции недостаточно: сотрудники были сокращены в ходе реформы МВД. Чтобы поставить регулировщиков на указанный участок трассы, ГИБДД снимает инспекторов с других зон, проблемных с точки зрения аварийности. Ситуацию можно разрешить, поставив соответствующие технические средства - реверсивные светофоры. Городская администрация в настоящее время рассматривает также вопрос о расширении дамбы. В ГИБДД считают, что справиться с заторами в областном центре помогло бы строительство Лыбедской магистрали, запланированное еще в 90-е гг. Параллельная железной дороге трасса должна была проходить от Верхней Дубровы до площади Фрунзе и обеспечивать выезд транспорта от ул. Юбилейной до ул. Рокадной. К сожалению, за 15-20 лет планы по строительству магистрали так и не были реализованы. Необходимо решать и вопросы парковки автомобилей у края проезжей части. Проблема усугубилась в последнее время из-за сокращения в городе и области количества мест охраняемой стоянки и гаражей.Фото: Владимир Филимонов.Автор: Татьяна Гордеева.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru