о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Пилоты владимирской авиабазы МЧС готовятся к новому сезону

29.03.2007 21:40 Рубрика: Общество


Пилоты владимирской авиабазы МЧС приступили к интенсивной подготовке к новому сезону. Весенне-летний период, пожалуй, самый напряженный для спасателей. Надо быть готовым и к паводкам, и к пожарам. В каком состоянии находятся вертолеты нашей авиабазы и насколько натренированы пилоты? Елена Борисова съездила в гости к вертолетчикам и убедилась, что если техника не подведет, люди тоже не подкачают. В центре управления полётами только и слышно: "понял", "от винта" - это реже - и ещё позывные. Радиообмен между экипажами и диспетчерским пунктом - самый главный барометр.  - Сейчас меня называют "Лорд", первый канал - "Жокей", второй канал - "Индеец", шестой - "Огнемёт". Но не бойтесь, огня метать не будем. Если и нарушают фразеологию радиообмена - так у лётчиков называется чистота эфира - шутками и только в последнее время. Настроение улучшили новым статусом. Владимирскую авиабазу недавно повысили в звании: раньше она была смешанной эскадрильей, теперь стала авиационной базой МЧС России. Это всё равно что сменить капитанские погоны на майорские.  Виталий ДОВЖЕНКО, штурман вертолётного отряда МИ-26, дежурный штурман: "Будет лучше всё-таки. Всё-таки небольшое расширение. Обещают добавить новые вертолёты МИ-8. Может быть даже...". Повышение статуса пока отразилось только на зарплате. Но лётчики мечтают и о новых вертолётах. Сколько именно техники на авиабазе - информация ограниченного доступа. Известно лишь, что последний раз покупали МИ-26T. Это было 12 лет назад. Самая мощная машина - МИ-26 - её грузоподъёмность 20 тонн - ремонтируется в Ростове-на-Дону. Про МИ-8 вообще говорят с улыбкой - "вертолёты уважительного возраста". Это определение для 35-летних машин. Именно на них сейчас проходят тренировочные полёты - сегодня 3 экипажа сдают экзамен. Самое главное упражнение "пилотаж под шторкой" - управлять машиной приходится вслепую.  Дмитрий КУТЕПОВ, командир вертолета  МИ-8: "Имитация отсутствия видимости. То есть погода бывает разная, нижний край облачности бывает разный.  И пилоту по мере его подготовки шторку открывают и закрывают на той высоте, на которой в реальных условиях он будет летать в будущем". В этом году экипажи Владимирской авиабазы налетали 200 часов. Норма - тысяча, но сезон ещё только открывается. Летом придётся тушить пожары. А весной взрывают ледовые заторы и участвуют в спасательных операциях при паводке.  Валерий ШТЫКЕЛЬ, начальник штаба Владимирской авиационной базы МЧС России: "У нас, во-первых, на постоянной основе идёт дежурство экипажа на аэродроме в 40 километрах от Екатеринбурга - там и дежурят люди, и живут там. В Строгино - Нижний Новгород - ... 7-92. На исходную. 200". Впрочем, несмотря на большие нагрузки лётчики надеются, что на авиабазе будет всё "миллион на миллион". Так они говорят про погоду - это когда хорошая видимость и совсем нет облачности. Скоро кроме лётных подразделений, здесь появятся ещё и спасатели.  Елена Борисова и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости