Учимся учить
05.04.2012 03:20 Рубрика: Общество
Как подготовить ребенка к школе? Новые стандарты меняют привычные взгляды на образование. Так, к примеру, дошколят рекомендуют учить не чтению и письму, а чувству юмора. Но опять же - как? В этом вопросе сегодня пытались разобраться педагоги, а с ними и моя коллега Любовь Русинова.
Времена , когда уровень образования оценивался количеством вызубренных формул, должны уйти в прошлое. Теперь качественное образование - это когда ребенка научили учиться. То есть он умеет добывать знания, готов самостоятельно планировать свой день и может без стеснения обратиться к взрослому с интересующим вопросом. Основы этих личностных качеств должны закладываться еще в детском саду. Но в последние годы там часто занимаются совсем другими вещами. Новые федеральные стандарты требуют вернуть детям детство.
Ольга Чиндилова, доктор педагогических наук (г. Москва): «Чтобы наши детские сады ушли от учебной модели, не брали на себя несвойственные им функции типа обучения детей письму, обучение технике чтения. Ну в первую очередь это чтобы наш ребеночек мог говорить, мог общаться».
"Как же тогда теперь готовить к школе?" - логичный вопрос. Формировать любознательность - новомодный ответ.
Ольга Чиндилова, доктор педагогических наук (г. Москва): «Вот когда появляются элементы познавательной мотивации, "хочу узнать, хочу разобраться" и так далее - это самый яркий сигнал для родителей, что ребенок готов к переходу на другую ступень образования».
К школьным учителям, особенно начального звена, те же требования. Чтобы они, параллельно с азбукой и счетом, личность детскую формировали. Впрочем сегодня и родители немалую роль в образовании играют. Им рекомендуется для своего ребенка не по месту жительства учебное заведение выбирать, а по воспитательной системе. Кстати, информацию обо всех экспериментальных площадках обязаны предоставить в Городском информационно-методическом центре.
Елена Рогачева, профессор кафедры педагогики ВлГУ: «Прежде чем привести ребенка в альтернативную школу или детский сад, надо конечно же узнать, а что это такое какая философия стоит за этим, насколько важно это именно моему ребенку, насколько это состыковано с его особенностями, потребностями».
Конечный же выбор садика или школы должен определяться... умением тамошнего педагога правильно говорить. Но в то же время неправильное "свеклА" еще не так страшно, как общение на повышенных тонах. Маленький ребенок моментально усваивает такой способ общения. Потом до него уж точно не докричишься.
Ирина Молодец, заведующая кафедрой начального образования ВлГУ: «Более 40 оттенков имеет наша интонация, и можно фразу с положительным содержанием произнести с такой интонацией, что для ребенка, особенно маленького, она покажется оскорбительной».
Ну и современных детей педагоги планируют целенаправленно обучать...чувству юмора. Это особенно актуально в сегодняшнем "агрессивном мире". Последние исследования доказывают: умение шутить помогает справиться со страхами, обидами, комплексами и депрессиями. Ну и мудро относиться к воспитателю, который слишком громко, порой, кричит.
Любовь Русинова, Леонид Новиков, 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru