ЖКХ в интерактивном режиме
27.03.2012 12:50 Рубрика: Общество
Исполнительный директор НК «ЖКХ развитие» Андрей Чибис вновь приехал во Владимир, чтобы представить разработанную в столице программу воплощения проекта, подготовку которого уже обсудили в правительстве. Речь идёт о городском интернет-портале, на который в онлайн режиме будут поступать обращения и жалобы горожан. Смысл - организация мониторинга в жилищно-коммунальном хозяйстве и создание предельной открытости в прохождении жалоб. Информация на портале будет доступна каждому пользователю Интернета, и любая проверяющая и контролирующая инстанция при необходимости с лёгкостью отследит сроки и качество ответов.
За период с первого приезда А.Чибиса и презентации «пилота» во Владимире был сформирован Общественный совет по контролю в ЖКХ, куда вошли председатели ТСЖ, председатели советов многоквартирных домов, депутаты горсовета. Именно совет будет играть роль оператора в интерактивном мониторинге ситуации в сфере ЖКХ. Собравшиеся за «круглым столом» глава города Сергей Сахаров, депутаты горсовета, представители Общественного совета и руководители управляющих компаний имели возможность оценить созданный в столице интерактивный продукт. По поступившей от жителя заявке на экране производится сверка сумм коммунальных платежей с законодательно установленными тарифами, чтобы клиент имел возможность узнать, не взимают ли с него за услуги лишнего. А такие случаи нередко происходят.
Следующее «окно» программы - жалобы на непорядок в городе: на брошенный на детской площадке автомобиль, построенную под столбом электропередачи конструкцию и т. д. Все интернет-заявки берутся на контроль. «Мы должны дать возможность людям видеть в открытом режиме, что происходит в городе, как решаются проблемы, - пояснил А.Чибис. - Для городских властей такая интерактивная связь позволит высветить главные проблемы. Наконец, через эту систему можно будет привлечь к ответственности не выполняющих свои обязанности чиновников и работников ЖКХ. Пойдет движение. Если сейчас в жилконторе могут сослаться на «неадекватность» бабушки, которая все время жалуется, то интернет-портал позволит дать реальную оценку ситуации».
Таким образом, подытожил столичный гость, горожане через интернет-портал смогут сопоставить работу управляющих компаний, что повысит конкуренцию в этом секторе. Будет видна работа чиновников, не смогут давать пустые отписки функционеры жилищной инспекции, в городе будет сформирована карта «слабых мест» по водоснабжению и содержанию дорог и тротуаров, протечке крыш и так далее. «Всем дано будет слово, все будут видеть, как решаются проблемы. Это будет живой организм. Давайте учиться, как с ним работать», - подчеркнул Андрей Чибис. Он поблагодарил главу города Сергея Сахарова за поддержку проекта и попросил участников «пилота» задавать вопросы.
У членов Общественного совета, директоров управляющих компаний и депутатов возникли сомнения, не будут ли и по электронной почте поступать в ответ на жалобы и обращения все те же отписки. На что А.Чибис ответил, что в реальном времени будет идти и контроль за ответами, причем при открытом доступе будет проще делать выводы: «Пойдет взаимный честный диалог. Все будет доступно и наглядно. Для населения такая информация будет играть и образовательную роль». Глава города Сергей Сахаров оценил нововведение следующим образом: «Портал должен быть удобным, сократить расстояние между властью и человеком, у которого есть проблемы, и повысить скорость ответа на жалобы. Мы постепенно уходим от бумажного документооборота к электронному».
Участники встречи также обсудили проект постановления правительства о стандартах управления многоквартирными домами, где будет прописан необходимый минимум оплачиваемых услуг, гарантированный каждому. С этой недели все участники «пилота» приступают к работе на интернет-портале. В базу программы должны быть загружены все дома, решения собственников. Через месяц планируется подвести первые итоги.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Автор: Мария МИРОНЕНКО.