Две стороны одного ТО
13.01.2012 00:20 Рубрика: Общество
С 1-го января новшества коснулись техосмотра. Теперь его можно проходить где угодно - вне зависимости от места регистрации машины. И предъявление талона сотрудникам ГАИ стало необязательным. Это, безусловно, плюс. Однако, насколько быстро «разогналась» новая система - выясняла Любовь Русинова.
Вот она - новая, упрощенная, логичная и понятная , система технического осмотра в идеале. Приезжаешь в любой, не просто в городе, а в России пункт ТО, платишь около 700 рублей, тебя осматривают, талон сразу же выдают, потом с талоном в страховую компанию - за полисом ОСАГО. Теперь нет государственных пунктов ТО, а следовательно не должно быть и очередей. В свою очередь, вроде как, коммерческие пункты ТО сами заинтересованы в том, чтобы проверять машины качественно и взятки не брать. Если авария случится по технической причине, платить придется им самим.
Михаил Маслов, инспектор УГИБДД по Владимирской области: «Ответственность за состояние автомобиля и не дай бог за произошедшее ДТП, несут ответственность сотрудники, которые проводили ТО».
Но у новой системы уже есть жертвы. Это те автолюбители, у которых закончился полис ОСАГО. Они все ринулись в свои страховые компании - их отправили проходить техосмотр - потому что без талона страховку теперь не получить. Кое-кому даже повезло - страховщики предупредили, что в ГИБДД они больше техосмотр не пройдут, этим теперь занимаются частники. Автолюбители - в новоиспеченные коммерческие пункты ТО, а там нету самого главного - талонов.
Игорь Чирков, технический контролер пункта ТО: «Телефон звонит постоянно. желающих пройти техосмотр много оборудование все готово, только нету талонов. из-за этого не можем, людям отказываем».
Когда же "придут" талоны, они кстати теперь тоже новые, не известно. Каждый день этот номер телефона набирают одновременно во всех регионах страны инженеры аккредитованных пунктов ТО. Все они пытаются дозвониться в Российский союз автостраховщиков. В надежде получить хоть какую-то информацию. ведь теперь именно эта негосударственная организация занимается всеми вопросами техосмотра. В который раз на той стороне провода - молчание.
- Ни с кем нельзя, невозможно поговорить. То есть время в принципе не обеденное.
У компаний, которые решили с помощью ТО заработать на жизнь и понадеялись на то, что РСА все подготовит к новому году, закупили специальное оборудование. Теперь надо платить по лизингу или хотя бы зарплату сотрудникам, которым нечем заняться.
Василий Осипов, генеральный директор пункта ТО: «Мы закупили многомиллионное оборудование, обучили людей, и все это простаивает».
Ну и вообще среди ТОшников ходят слухи, будто бы вся новая система, так и не заработав по правилам, рискует превратиться в одну большую профанацию.
- Прошла информация, о том, что страховая компания, одна из страховых компаний, будет выдавать технические талоны нового образца уже, то есть без проведения технического осмотра. что уже нас настораживает.
Владельцы пунктов ТО, которые все же располагают талонами нового образца, а их в городе пока всего 3, рассказывать журналистам о том, что же их ждет автолюбителей в ближайшем будущем, наотрез отказываются. Ссылаются на то, что сами еще не во всем не разобрались. РСА присылает новые рекомендации чуть ли не каждый день и поэтому, якобы, дезинформировать и без того удрученных автолюбителей они не хотят.
Любовь Русинова, Иван Лютков, Артем Горчаков. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru