о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Железное будущее

20.12.2011 00:20 Рубрика: Общество


От первого паровоза братьев Черепановых до суперскоростного Сапсана. В минувшую субботу во Владимире остановился передвижной музей. В уникальной экспозиции на колесах представлен прошлый век железной дороги и новейшие разработки, в том числе инновационные атомные и нанотехнологии. До чего железнодорожная техника дошла? - вместе с посетителями выставки удивлялась и Ксения Пушкарева.

Полтора века назад с московского вокзала во Владимир прибыл первый паровоз. А сегодня владимирцы со скоростью 200 километров в час гоняют в Нижний на "Сапсане".

Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного состава: «Сапсан - это поезд, у него 4 вагона. Он самый быстрый поезд в мире».

Передвижной выставочно-лекционный комплекс с августа колесит по стране. В составе курсирующей экспозиции - 7 вагонов. Каждый  - презентация эволюции железнодорожного сообщения в России.  Задача передвижной выставки -

Денис Алексеенков, зам. начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Показать и рассказать людям то, чего мы добились на данный момент - мы, то бишь ОАО «РЖД» - и то ближайшее будущее развитие железной дороги, которое вы увидите буквально - 2-3 года».

Например, суперскоростной  "Аллегро" - уже сегодня домчит вас от Питера до Хельсинки за 3.5 часа. А вот скоростная разработка испанских конструкторов - поезд "Тальга" - пока еще завтрашний день для российских железных дорог. Эта умная машина способна самостоятельно подгонять ширину колес под разные размеры колеи, тем самым - экономить до двух часов при пересечении границы.

Алексей Изварин, экскурсовод передвижного выставочно-лекционного комплекса: «В Испании ширина колее шире, чем в Европе - 1668 миллиметров. И испанцы уже давно задумывались о такой системе, которая позволяла бы без значительных затруднений производить переход от одной колеи на другую. Вот как раз она здесь и востребована вот в этом поезде».

А в этом вагоне можно было ощутить себя настоящим машинистом. Для этого здесь - обучающие тренажеры.  И хотя дорога и состав вроде бы виртуальные -  рулить обучающей моделью - все равно что  настоящим поездом.

- Реальные пути используются, настоящий пульт электровоза, для того, чтобы машинист умел не только управлять электровозом, но знал все пути, все сигналы.

Таких диковин даже работники владимирского вокзала, по собственному признанию, в глаза не видели.  А уж простой народ так и вовсе валил на выставку толпой.  Особый восторг передвижной чудо-состав вызвал у детей.

Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Я увидел, как делают колеса для поездов - вытапливают из лавы. Берут очень большое колесо и в лаву опускают его».

Так что теперь большинство из этих ребят на вопрос "кем станешь во взрослой жизни" уверенно отвечают - конечно, машинистом.




Ксения Пушкарева, Артем Горчаков. 6 канал

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости