Не отнимайте у детей детство!
15.11.2011 23:50 Рубрика: Общество
Ученые пришли к печальным выводам - перегруз информацией отрицательно сказывается на здоровье и развитии детей. От чего стоит отказаться, чтобы ваш ребенок был весел и здоров?
Специалисты рисуют типичный портрет современного дошкольника: он запаздывает в физическом и личностном развитии, неспособен сопереживать, не любознателен и не умеет самостоятельно решать проблемы, зато слишком хорошо, совсем не по годам, информирован. Причина - компьютер и информационная перегруженность. Родители после садика "тащат" своего уставшего дошколенка на подготовительные курсы, к репетитору английского, а в детских садах игры заменяют уроками письма и математики. Этому модному поветрию современные педагоги объявили войну, и прежде всего школам, где требуют при поступлении особых знаний.
Людмила Панфилова, кандидат биологических наук: «Очень часто родители ведут в школы развития ребенка только для того - я хочу, чтоб это вы услышали, только для того, чтобы ребенок научился читать, писать, и очень часто не задумываются, например, а как у ребенка развита мелкая моторика руки».
Короче говоря, воспитатели и родители не натаскивать чадо к школе должны, а развивать... мелкую моторику, память, умение сравнивать, обобщать и, в конце концов, общаться. А читать, писать и умножать - в школе научат. По тем же федеральным стандартам, у первоклашек на это теперь будет больше времени.
Людмила Прохорова, заведующая кафедрой дошкольного образования Владимирского института работников образования: «Ребенок и так устает от большого количества информации и если он целый день был в детском саду а потом его еще ведут на какие-то курсы подготовительные то это просто безобразие. От желания облегчить себе жизнь. Потому что учеников приходит много, хочется, чтобы побыстрее, если они умеют читать мне с ними легче».
Чтобы подготовить дошкольника к урокам русского или математики, кстати, не обязательно отвлекать его от игр.
Елена Романова, доцент Института развития образования Ивановской области: «Не нужно ребят обязательно сажать за парты, выделять отдельное время. Мы можем сервировать стол и одновременно изучать понятие числа».
Людмила Панфилова, кандидат биологических наук: «Мы покупаем с вами «Лего» если не «Лего», то другие конструкторы. «Лего» как правило покупается по сюжету фильма, общепринятых каких-то устоев общества: рыцарский замком и т.д. В это же можно играть. Вот вам сюжет для ролевой игры. Главное - желание родителей этот сюжет реализовать».
А еще чрезмерное сидение за столом просто портит здоровье. Плохое зрение и сколиоз среди 6-леток стали нормой. Поэтому стоит хорошо задуматься, прежде чем раньше времени усадить своего сына или дочь за парту.
Любовь Русинова, Евгений Токарев , 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru