Еще раз о культуре вождения
03.11.2011 13:00 Рубрика: Общество
В дискуссионном клубе «КП» обсудили ситуацию с безопасностью дорожного движения в нашем регионе.
Статистика – вещь неумолимая: за 9 месяцев этого года во Владимирской области произошло 2419 дорожно-транспортных происшествий, причем 693 – по вине пешеходов. Погибло 333 человека, 2265 – ранено. Не снижается ДТП с участием детей – 11 погибших, 311 – травмированных.
- Если говорить о безопасности дорожного движения во Владимирской области, то, к сожалению, уровень ее достаточно низок, - говорит заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства обладминистрации Леонид Усков.- По сравнению с Москвой и московской областью по количеству ДТП мы лидируем. А по Центральному федеральному округу наш регион из года в год занимает вторую-третью строчку снизу.
В ГИБДД такую статистку объясняют невнимательностью водителей и их плохой подготовкой. Водители же традиционно валят вину на плохие дороги.
- Безусловно, состояние дорожного покрытия, отсутствие разметки и освящения проезжей части и тротуаров – влияет на аварийность, но говорить о том, что дорожные условия являются серьезным препятствием для обеспечения безопасности дорожного движения, я бы не стал, - добавляет Леонид Усков. - Скорее превалирует человеческий фактор. Пока водители не научились не просто уважать пешеходов, но и оценивать обстановку на дороге. В свою очередь пешеходам также нужно иметь в виду, что у них нет бампера, и прежде чем вступить на переход, необходимо оценить обстановку на дороге.
Так что же во всем виноват пресловутый «человеческий фактор»?
- Да, – убежден заместитель председателя областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Горемыкин. - Традиции утрачены. Множество созданных автошкол поверхностно готовят будущих водителей – учат только, как крутить руль и нажимать на педали.
Не лучше обстоят дела и в сфере авто и грузоперевозок. К профессиональным водителям и их работодателям с каждым годом все больше претензий.
- Большинство автоперевозчиков нарушают режим труда и отдыха водителей: зарплата сплошь и рядом зависит не от соблюдения ими правил дорожного движения, безаварийной работы и соблюдения графиков, а от привезенной выручки, - отмечает начальник организационно-аналитического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Валерий Прохоров. - Отсюда и происходят ДТП. Только за 9 месяцев по вине водителей автобусов произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, что в три раза превышает средний показатель по ЦФО.
В свою очередь перевозчики лишь разводят руками и жалуются на проблему с кадрами. Работать, мол, некому, вот и приходится давать водителям минимум отдыха, чтобы не срывать график перевозок.
Итог не утешителен.
Президент Ассоциации предприятий автомобильного транспорта области Александр Шапошников:
- Если брать систему, которая была отлажена в советские времена, то ее успешно разрушили, не создав взамен практически ничего. Нет нормальной нормативной базы. Сегодня этот рынок практически не регулируется.
Источник публикации: ВИП Новости. Общество
www.vladimironline.ru