СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПОВЫСЯТ СТАТУС
25.10.2011 13:30 Рубрика: Общество
Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по предоставлению мер социальной поддержки добровольным пожарным во Владимирской области». Депутаты посчитали, что за профессиональную работу, сопряженную с риском для здоровья и жизни, добровольные пожарные должны быть наделены правом на социальную поддержку в виде компенсаций и гарантий безопасности своего труда.
Комитет рассмотрел вопрос о приостановлении действия до 1 января 2014 года одной из частей Закона Владимирской области о денежном содержании государственных гражданских служащих, в которой предусматривалась обязательная ежегодная индексация зарплат чиновников. Аналогичные изменения в законодательные акты были приняты на федеральном уровне в конце 2010 года.
Ольга Хохлова, заместитель председателя ЗС, так прокомментировала это решение: «Мы приостановим повышение зарплат госслужащих, тем самым сэкономим деньги, и из этого фонда можно направить средства, например, на реализацию закона о региональном материнском капитале».
Прожиточный минимум неработающего пенсионера во Владимирской области будет увеличен с 5037 до 5390 рублей. Таким образом, пожилые люди, чья пенсия не «дотягивает» до этого показателя, будут получать из областного бюджета доплату, начиная с 2012 года. В текущем году правом на такую прибавку воспользовались 28 тысяч пенсионеров региона.
Также депутаты комитета одобрили проект закона об индексации на 9% стипендии в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования и ряда других социальных выплат и дотаций в образовательных учреждениях.
На заседании комитета по земельной и аграрной политике продолжилось обсуждение принятого в первом чтении законопроекта о поддержке молодых специалистов, работающих на предприятиях АПК. Предполагается, что с 2012 года они будут получать дополнительные стимулирующие выплаты: «подъемные» в размере от 30 до 50 тысяч рублей и ежемесячную доплату к заработку от 800 до 2000 рублей. Депутаты внесли поправку, которая предлагает часть расходов по доплатам взять на себя сельхозпредприятиям. Таким образом, предполагается, что 70% от суммы указанной выплаты молодому сотруднику возьмет на себя областной бюджет, а 30% - работодатель.
Члены комитета по законодательным предложениям и законности рассмотрели внесенный губернатором проект закона об ужесточении наказания за правонарушения в сфере благоустройства и охраны окружающей среды.
На сегодняшний день размер штрафов за нарушения в сфере сбора и вывоза мусора, в области благоустройства незначителен, да и несопоставим с ценой на вывоз бытовых и производственных отходов из населенных пунктов на санкционированные свалки. Отсюда неуклонный рост такого рода правонарушений (по официальным данным, за 2010 год их было выявлено более 7000, а уже за пять месяцев текущего года зафиксировано свыше 3200).
Законопроектом предлагается увеличить штрафы за правонарушения в области охраны окружающей среды и благоустройства территорий муниципалитетов в 3-10 раз. А там, где до сих пор обходились внушением и составлением административных протоколов, тоже внести меру наказания рублем. Предполагается, что существенное ужесточение штрафных санкций позволит стимулировать активность муниципалитетов в вопросах благоустройства территорий. Однако у депутатов возник ряд вопросов. В частности, каким образом будет устанавливаться статус виновных в правонарушении: гражданин его совершил, должностное лицо или юридическое? Есть ряд статей, где вообще абсурдно, по мнению депутатов, прописывать наказание для должностных или юридических лиц. Например, за поджог мусора в контейнерах и урнах. Прозвучало мнение, что в законопроекте может иметь место коррупциогенный фактор.
В итоге депутаты единогласно поддержали предложение председателя комитета Романа Русанова отклонить законопроект и отправить его на доработку. К вопросу увеличения штрафов комитет вернется на следующем заседании.
Рассмотренные комитетом по бюджетной и налоговой политике изменения в формуле методики расчета заработных плат в образовательных учреждениях ведут за собой достаточно серьезные нововведения: в первую очередь, в расчете зарплат учителям. До сегодняшнего дня общий норматив разрабатывался для всех муниципальных образований. Единая сумма, которая предусматривала и зарплату педагогам, и зарплату вспомогательному персоналу, направлялась в органы местного самоуправления. Депутаты Законодательного Собрания фактически разделили этот норматив. Со следующего года отдельно станут финансировать расходы на зарплаты учителям, и отдельной строкой - расходы на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Комитет рассмотрел также поправки в закон о Счетной палате, принятый в первом чтении месяц назад. Общие изменения связаны с наделением контрольного органа более самостоятельным статусом. Отныне Счетная палата будет автономно утверждать план работы. Ответ на запрос аудитора или инспектора контрольного органа должен быть дан не позже, чем через 20 дней. Аудиторы теперь попадают в разряд лиц, замещающих госдолжности, они будут избираться на срок 6 лет, а не 5, как раньше. Все это повышает статус Счетной палаты как самостоятельного независимого органа финансового контроля.
Изменения коснулись предельного возраста председателя Счетной палаты. Раньше депутаты Законодательного Собрания сами устанавливали предельный срок замещения этой должности, и, в соответствии с областным законом, этот возраст равнялся 65 годам. Сейчас федеральный закон обязывает все регионы устанавливать этот срок в соответствии с решением, которое будет приято Госдумой в ближайшее время.
Комитет рассмотрел вопрос о приостановлении действия до 1 января 2014 года одной из частей Закона Владимирской области о денежном содержании государственных гражданских служащих, в которой предусматривалась обязательная ежегодная индексация зарплат чиновников. Аналогичные изменения в законодательные акты были приняты на федеральном уровне в конце 2010 года.
Ольга Хохлова, заместитель председателя ЗС, так прокомментировала это решение: «Мы приостановим повышение зарплат госслужащих, тем самым сэкономим деньги, и из этого фонда можно направить средства, например, на реализацию закона о региональном материнском капитале».
Прожиточный минимум неработающего пенсионера во Владимирской области будет увеличен с 5037 до 5390 рублей. Таким образом, пожилые люди, чья пенсия не «дотягивает» до этого показателя, будут получать из областного бюджета доплату, начиная с 2012 года. В текущем году правом на такую прибавку воспользовались 28 тысяч пенсионеров региона.
Также депутаты комитета одобрили проект закона об индексации на 9% стипендии в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования и ряда других социальных выплат и дотаций в образовательных учреждениях.
На заседании комитета по земельной и аграрной политике продолжилось обсуждение принятого в первом чтении законопроекта о поддержке молодых специалистов, работающих на предприятиях АПК. Предполагается, что с 2012 года они будут получать дополнительные стимулирующие выплаты: «подъемные» в размере от 30 до 50 тысяч рублей и ежемесячную доплату к заработку от 800 до 2000 рублей. Депутаты внесли поправку, которая предлагает часть расходов по доплатам взять на себя сельхозпредприятиям. Таким образом, предполагается, что 70% от суммы указанной выплаты молодому сотруднику возьмет на себя областной бюджет, а 30% - работодатель.
Члены комитета по законодательным предложениям и законности рассмотрели внесенный губернатором проект закона об ужесточении наказания за правонарушения в сфере благоустройства и охраны окружающей среды.
На сегодняшний день размер штрафов за нарушения в сфере сбора и вывоза мусора, в области благоустройства незначителен, да и несопоставим с ценой на вывоз бытовых и производственных отходов из населенных пунктов на санкционированные свалки. Отсюда неуклонный рост такого рода правонарушений (по официальным данным, за 2010 год их было выявлено более 7000, а уже за пять месяцев текущего года зафиксировано свыше 3200).
Законопроектом предлагается увеличить штрафы за правонарушения в области охраны окружающей среды и благоустройства территорий муниципалитетов в 3-10 раз. А там, где до сих пор обходились внушением и составлением административных протоколов, тоже внести меру наказания рублем. Предполагается, что существенное ужесточение штрафных санкций позволит стимулировать активность муниципалитетов в вопросах благоустройства территорий. Однако у депутатов возник ряд вопросов. В частности, каким образом будет устанавливаться статус виновных в правонарушении: гражданин его совершил, должностное лицо или юридическое? Есть ряд статей, где вообще абсурдно, по мнению депутатов, прописывать наказание для должностных или юридических лиц. Например, за поджог мусора в контейнерах и урнах. Прозвучало мнение, что в законопроекте может иметь место коррупциогенный фактор.
В итоге депутаты единогласно поддержали предложение председателя комитета Романа Русанова отклонить законопроект и отправить его на доработку. К вопросу увеличения штрафов комитет вернется на следующем заседании.
Рассмотренные комитетом по бюджетной и налоговой политике изменения в формуле методики расчета заработных плат в образовательных учреждениях ведут за собой достаточно серьезные нововведения: в первую очередь, в расчете зарплат учителям. До сегодняшнего дня общий норматив разрабатывался для всех муниципальных образований. Единая сумма, которая предусматривала и зарплату педагогам, и зарплату вспомогательному персоналу, направлялась в органы местного самоуправления. Депутаты Законодательного Собрания фактически разделили этот норматив. Со следующего года отдельно станут финансировать расходы на зарплаты учителям, и отдельной строкой - расходы на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Комитет рассмотрел также поправки в закон о Счетной палате, принятый в первом чтении месяц назад. Общие изменения связаны с наделением контрольного органа более самостоятельным статусом. Отныне Счетная палата будет автономно утверждать план работы. Ответ на запрос аудитора или инспектора контрольного органа должен быть дан не позже, чем через 20 дней. Аудиторы теперь попадают в разряд лиц, замещающих госдолжности, они будут избираться на срок 6 лет, а не 5, как раньше. Все это повышает статус Счетной палаты как самостоятельного независимого органа финансового контроля.
Изменения коснулись предельного возраста председателя Счетной палаты. Раньше депутаты Законодательного Собрания сами устанавливали предельный срок замещения этой должности, и, в соответствии с областным законом, этот возраст равнялся 65 годам. Сейчас федеральный закон обязывает все регионы устанавливать этот срок в соответствии с решением, которое будет приято Госдумой в ближайшее время.
Автор: Елена ЕВТУШЕНКО.Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru