На работу или в школу - автостопом или пешком
21.10.2011 22:00 Рубрика: Общество
Люди, голосующие на трассе М-7 перед поворотом на семязинский аэродром, оказывается, вовсе не так называемые хитчхайкеры, а жители общежития, что возле самого аэропорта. И цель их - вовсе не дальнее путешествие со случайным попутчиком, им элементарно до магазина за продуктами бы добраться. Рассказывает Карина Романова.
Домой и на работу - пешком по М-7. Жителей этого общежития близ семязинского аэропорта практически отрезали от мира. С понедельника городские автобусы, следовавшие до Юрьевца и Энергетика, неожиданно перестали останавливаться по требованию перед поворотом на аэродром. И теперь, чтобы сходить в магазин, отвести ребенка в школу или садик, добраться до работы или дома, жильцам общежития приходится идти три километра пешком. А ведь тротуаров на оживленной трассе Москва-Уфа не предусмотрено.
Людмила Новикова, жительница общежития: «Пока идем по полю, потому что есть такая возможность, как бы погода позволяет это сделать, вот. А когда нет, когда поле сырое, или заснеженное, приходится ходить и по трассе».
Александра Жирова, жительница общежития: «Я работаю до девяти, и это - в любом случае мне идти по темноте. Страшно ходить-то».
К тому же узенькая дорожка от трассы до общежития не оборудована фонарями, но водителям это не мешает бить скоростные рекорды. Если идти по полю - другая беда - бродячие собаки. Ни жильцы общежития, ни местные дачники не понимают, почему их заранее не предупредили. И о том, что их больше не будут высаживать возле нужного поворота, многие узнали только когда их с ветерком прокатили мимо.
Елена Зверева, жительница общежития: «У меня ребенка привезли во вторник в Юрьевец. На остановке по требованию на повороте в аэропорт не остановились. Ребенок, естественно, растерялся, денег на обратный путь у нее не было, она расплакалась».
Когда-то прямо до аэропорта ходил 12-й маршрут. Но его давно отменили. Теперь работники авиабазы пользуются служебным транспортом, а вот о жителях общежития как будто забыли. Здесь проживает более 60 человек, 13 из которых - дети. Даже пятиклассников родители ради безопасности буквально за ручку отводят в школу и обратно. Жильцы недоумевают - за что же их лишили остановки?
Андрей Мольков, заведующий городским отделом транспорта и связи: «Там отсутствует остановка, вот в чем дело-то. Согласно правилам дорожного движения и правилам перевозки разрешается водителю осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановочном пункте. В нарушение правил ряд водителей производил посадку-высадку в этом месте, а кто-то очевидно из контролирующих органов об этом узнал».
Получается, остановка по требованию - вне закона. Теперь ближайшие для жителей остановки - у авторынка, да у юрьевецкого кафе. Вот и приходится местным заниматься автостопом.
Александра Жирова, жительница общежития: «Стоять на трассе и ловить автобус получается, а иногда и не автобусы останавливаются».
Владислав Каплан, работник общежития: «С той стороны дороги должен быть пешеходный переход со светофором, потому что люди переходят дорогу с опасностью для жизни».
Однако оборудовать участок федеральной трассы остановками, пешеходным переходом и светофором практически нереально. Ногинский филиал, который и обслуживает М-7, наотрез отказывается от этой инициативы.
Карина Романова, Александр Можаров. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru