Водителям напомнят об ответственности
16.03.2007 11:30 Рубрика: Общество
Госдума рассмотрит в пятницу законопроект, ужесточающий наказание за нарушения правил дорожного движения. Штрафы за некоторые нарушения вырастут десятикратно. Дорожные инспекторы больше будут доверять спецтехнике – презумпция невиновности автовладельца в этом случае отменяется: показания разного рода датчиков и фотокамер по определению будут считаться верными, а водителю придется доказывать свою правоту.
С момента принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году депутаты безуспешно пытались усовершенствовать его 12-ю – так называемую "водительскую" главу. Парламентариев не устраивает мягкость законов в отношении нарушителей правил дорожного движения.
Очередную попытку ужесточить ответственность водителей предпримут депутаты "Единой России" и "Справедливой России". Они предлагают существенно увеличить штрафы. Например, за проезд на запрещающий знак водитель должен будет заплатить от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей вместо нынешних 150-ти. Спикер Госдумы Борис Грызлов согласен с десятикратным увеличением штрафов, но выступает против их дифференциации.
"Чем отличается этот проезд, если за него можно брать штраф либо тысячу, либо полторы тысячи? Ясно, что это предлог для коррупции, для шантажа, для вымогательства. Считаю, что те нормы, которые будут в законе, должны иметь однозначное толкование", - подчеркнул Грызлов.
Вождение в пьяном виде или без водительских прав депутаты предлагают карать административным арестом на 15 суток или штрафом в размере 55 тысяч рублей.
"Мы предлагаем минимальную меру – до 15 суток административного ареста. Нужно признать, что, конечно, это ни в коей мере не отвечает международной практике, где такого рода деяние является уголовно наказуемым преступлением. И страны, которые делают это уголовно наказуемым преступлением, делают это не из желания продемонстрировать жесткость, а из желания добиться порядка, то есть сохранить жизни на дорогах", - убежден глава думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
Депутаты предлагают узаконить использование видео- и фототехники при доказательстве вины водителя, нарушившего правила дорожного движения.
"Данные, полученные в результате объективного контроля, будут играть и превентивную роль с точки зрения борьбы с коррупцией. Но, прежде всего, они будут давать доказательства совершения теми или иными лицами административных правонарушений", - считает Владимир Плигин.
Взимать штраф депутаты предлагают с владельца автомобиля, если он не сможет доказать, что за рулем в момент нарушения правил дорожного движения находился другой человек.
Законодатели уверены, что все эти меры направлены на решение общенациональной проблемы – снижение смертности в ДТП. Ежегодно на дорогах России гибнут более 30 тысяч человек.
С момента принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году депутаты безуспешно пытались усовершенствовать его 12-ю – так называемую "водительскую" главу. Парламентариев не устраивает мягкость законов в отношении нарушителей правил дорожного движения.
Очередную попытку ужесточить ответственность водителей предпримут депутаты "Единой России" и "Справедливой России". Они предлагают существенно увеличить штрафы. Например, за проезд на запрещающий знак водитель должен будет заплатить от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей вместо нынешних 150-ти. Спикер Госдумы Борис Грызлов согласен с десятикратным увеличением штрафов, но выступает против их дифференциации.
"Чем отличается этот проезд, если за него можно брать штраф либо тысячу, либо полторы тысячи? Ясно, что это предлог для коррупции, для шантажа, для вымогательства. Считаю, что те нормы, которые будут в законе, должны иметь однозначное толкование", - подчеркнул Грызлов.
Вождение в пьяном виде или без водительских прав депутаты предлагают карать административным арестом на 15 суток или штрафом в размере 55 тысяч рублей.
"Мы предлагаем минимальную меру – до 15 суток административного ареста. Нужно признать, что, конечно, это ни в коей мере не отвечает международной практике, где такого рода деяние является уголовно наказуемым преступлением. И страны, которые делают это уголовно наказуемым преступлением, делают это не из желания продемонстрировать жесткость, а из желания добиться порядка, то есть сохранить жизни на дорогах", - убежден глава думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
Депутаты предлагают узаконить использование видео- и фототехники при доказательстве вины водителя, нарушившего правила дорожного движения.
"Данные, полученные в результате объективного контроля, будут играть и превентивную роль с точки зрения борьбы с коррупцией. Но, прежде всего, они будут давать доказательства совершения теми или иными лицами административных правонарушений", - считает Владимир Плигин.
Взимать штраф депутаты предлагают с владельца автомобиля, если он не сможет доказать, что за рулем в момент нарушения правил дорожного движения находился другой человек.
Законодатели уверены, что все эти меры направлены на решение общенациональной проблемы – снижение смертности в ДТП. Ежегодно на дорогах России гибнут более 30 тысяч человек.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru