о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Праздник обманутых покупателей

15.03.2007 23:30 Рубрика: Общество


Вам подсовывают просроченные продукты, хамят в магазинах и не хотят брать в ремонт сломавшийся холодильник - значит у вас сегодня праздник. 15-ого марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в областном управлении Роспотребнадзора не смолкал телефон. От желающих воспользоваться "горячей" телефонной линией и пожаловаться на некачественные продукты и злых официантов не было отбоя. Чем же недовольны горожане? Структуру потребительских жалоб изучил Олег Беспалов.  - Алло.  Здравствуйте.  - Да, Роспотребнадзор...
Свой профессиональный праздник защитники прав потребителей встретили ударной вахтой на "горячей" телефонной линии.  Звонки от граждан здесь принимают ежедневно, но сегодняшний поток вопросов, жалоб и просьб особенно бурный.  Спрашивают обо всем. - Алло.  -  Здравствуйте.  -  Здравствуйте.  -  Вот у меня такой вопрос: заказали банкет в кафе, но юбиляр заболел, и за неделю мы отказались от этого мероприятия.  Деньги нам не возвращают.  Проясните, пожалуйста, эту ситуацию.  -  С вами поступили, конечно, неправильно.  Нарушены были ваши права. /// 1:38:04 Если фактических затрат не было - всю вашу предоплату вам должны были возвратить полностью. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Чаще всего, конечно, вопросы поступают на качество сложной бытовой техники, на сотовые, мобильные телефоны и услуги по их работе, на медицинские услуги и остальные.  Качество товаров  -  это самый больной вопрос". С "больными  вопросами"  горожане встречаются часто.  В прошлом году внеплановые проверки областного управления Роспотребнадзора - то есть мероприятия по конкретным сигналам - составили 70% от общего числа.  Значит, жалоб поступает много.  Их могло бы быть на порядок больше, если б потребители жаловались на каждое нарушение их прав.  Но люди привыкли закрывать на это глаза.
- Некачественные товары частенько попадаются.  Просроченные.  Особенно когда вот ребенок - стараешься посвежее купить, получше.  Не жалеешь.  А попадается даже на детских молочных продуктах  - бывает, что просроченные, плохие.  -   Вы пробовали куда-нибудь жаловаться?  -  Нет.  -  А почему?  -  Ну, времени нехватает... 
- Ну, пойдешь в магазин - все равно обсчитывают.  Обсчитывают то на четыре рубля, то на пять,  то на десять, то на четырнадцать.  -  А вы куда-нибудь жаловались?  - Нет.  -  А почему?  -  Ну это много сил...  Много сил и нервов. 
- Ну, например, по обслуживанию автомобилей.  -  А что было?  -  Говорили, к примеру, что иностранного производства подшипники.  В конце концов, когда запчать поломалась, оказалось при вскрытии, что обычные стоят, российские - которые в магазине продаются.  -  Вы пробовали жаловаться?  -  Да, нет... - А почему?  -  Ну, столько времени затрат...  Нереально все это - бегать... 
- Купила матери батарейку на мобильный телефон.  И батарейка нерабочая была.  Когда ее вернули - во-первых, сотрудники не захотели выплачивать деньги, заплаченные за эту батарейку, и пришлось идти матери жаловаться в отдел защиты прав потребителей.  Очень часто попытки решить конфликтную ситуацию на месте разрешаются не в пользу потребителей.  Большей частью из-за того, что они не знают о своих правах и не умеют грамотно предъявить претензии. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Прежде всего портебителю нужно обратиться не к менеджеру или продавцу-консультанту, а к директору или должностному лицу, который исполняет его обязанности.  И свои претензии изложить письменно в заявлении в двух экземплярах.  Чтобы обязательно поставили отметку о получении этого заявления и чтобы можно было уже вести предметный разговор".
Сегодняшний праздник трудно назвать узкопрофессиональным.  Он, пожалуй, в равной степени распространяется и на потребителей, и на тех, кто защищает их права.  При необходимости первые могут обратиться за помощью ко вторым по телефону 44-37-94. Олег Беспалов и Ильгар Юсупов. ТВ-6 Владимир.

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости