Праздник обманутых покупателей
15.03.2007 23:30 Рубрика: Общество
Вам подсовывают просроченные продукты, хамят в магазинах и не хотят брать в ремонт сломавшийся холодильник - значит у вас сегодня праздник. 15-ого марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в областном управлении Роспотребнадзора не смолкал телефон. От желающих воспользоваться "горячей" телефонной линией и пожаловаться на некачественные продукты и злых официантов не было отбоя. Чем же недовольны горожане? Структуру потребительских жалоб изучил Олег Беспалов. - Алло. Здравствуйте. - Да, Роспотребнадзор...
Свой профессиональный праздник защитники прав потребителей встретили ударной вахтой на "горячей" телефонной линии. Звонки от граждан здесь принимают ежедневно, но сегодняшний поток вопросов, жалоб и просьб особенно бурный. Спрашивают обо всем. - Алло. - Здравствуйте. - Здравствуйте. - Вот у меня такой вопрос: заказали банкет в кафе, но юбиляр заболел, и за неделю мы отказались от этого мероприятия. Деньги нам не возвращают. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию. - С вами поступили, конечно, неправильно. Нарушены были ваши права. /// 1:38:04 Если фактических затрат не было - всю вашу предоплату вам должны были возвратить полностью. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Чаще всего, конечно, вопросы поступают на качество сложной бытовой техники, на сотовые, мобильные телефоны и услуги по их работе, на медицинские услуги и остальные. Качество товаров - это самый больной вопрос". С "больными вопросами" горожане встречаются часто. В прошлом году внеплановые проверки областного управления Роспотребнадзора - то есть мероприятия по конкретным сигналам - составили 70% от общего числа. Значит, жалоб поступает много. Их могло бы быть на порядок больше, если б потребители жаловались на каждое нарушение их прав. Но люди привыкли закрывать на это глаза.
- Некачественные товары частенько попадаются. Просроченные. Особенно когда вот ребенок - стараешься посвежее купить, получше. Не жалеешь. А попадается даже на детских молочных продуктах - бывает, что просроченные, плохие. - Вы пробовали куда-нибудь жаловаться? - Нет. - А почему? - Ну, времени нехватает...
- Ну, пойдешь в магазин - все равно обсчитывают. Обсчитывают то на четыре рубля, то на пять, то на десять, то на четырнадцать. - А вы куда-нибудь жаловались? - Нет. - А почему? - Ну это много сил... Много сил и нервов.
- Ну, например, по обслуживанию автомобилей. - А что было? - Говорили, к примеру, что иностранного производства подшипники. В конце концов, когда запчать поломалась, оказалось при вскрытии, что обычные стоят, российские - которые в магазине продаются. - Вы пробовали жаловаться? - Да, нет... - А почему? - Ну, столько времени затрат... Нереально все это - бегать...
- Купила матери батарейку на мобильный телефон. И батарейка нерабочая была. Когда ее вернули - во-первых, сотрудники не захотели выплачивать деньги, заплаченные за эту батарейку, и пришлось идти матери жаловаться в отдел защиты прав потребителей. Очень часто попытки решить конфликтную ситуацию на месте разрешаются не в пользу потребителей. Большей частью из-за того, что они не знают о своих правах и не умеют грамотно предъявить претензии. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Прежде всего портебителю нужно обратиться не к менеджеру или продавцу-консультанту, а к директору или должностному лицу, который исполняет его обязанности. И свои претензии изложить письменно в заявлении в двух экземплярах. Чтобы обязательно поставили отметку о получении этого заявления и чтобы можно было уже вести предметный разговор".
Сегодняшний праздник трудно назвать узкопрофессиональным. Он, пожалуй, в равной степени распространяется и на потребителей, и на тех, кто защищает их права. При необходимости первые могут обратиться за помощью ко вторым по телефону 44-37-94. Олег Беспалов и Ильгар Юсупов. ТВ-6 Владимир.
Свой профессиональный праздник защитники прав потребителей встретили ударной вахтой на "горячей" телефонной линии. Звонки от граждан здесь принимают ежедневно, но сегодняшний поток вопросов, жалоб и просьб особенно бурный. Спрашивают обо всем. - Алло. - Здравствуйте. - Здравствуйте. - Вот у меня такой вопрос: заказали банкет в кафе, но юбиляр заболел, и за неделю мы отказались от этого мероприятия. Деньги нам не возвращают. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию. - С вами поступили, конечно, неправильно. Нарушены были ваши права. /// 1:38:04 Если фактических затрат не было - всю вашу предоплату вам должны были возвратить полностью. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Чаще всего, конечно, вопросы поступают на качество сложной бытовой техники, на сотовые, мобильные телефоны и услуги по их работе, на медицинские услуги и остальные. Качество товаров - это самый больной вопрос". С "больными вопросами" горожане встречаются часто. В прошлом году внеплановые проверки областного управления Роспотребнадзора - то есть мероприятия по конкретным сигналам - составили 70% от общего числа. Значит, жалоб поступает много. Их могло бы быть на порядок больше, если б потребители жаловались на каждое нарушение их прав. Но люди привыкли закрывать на это глаза.
- Некачественные товары частенько попадаются. Просроченные. Особенно когда вот ребенок - стараешься посвежее купить, получше. Не жалеешь. А попадается даже на детских молочных продуктах - бывает, что просроченные, плохие. - Вы пробовали куда-нибудь жаловаться? - Нет. - А почему? - Ну, времени нехватает...
- Ну, пойдешь в магазин - все равно обсчитывают. Обсчитывают то на четыре рубля, то на пять, то на десять, то на четырнадцать. - А вы куда-нибудь жаловались? - Нет. - А почему? - Ну это много сил... Много сил и нервов.
- Ну, например, по обслуживанию автомобилей. - А что было? - Говорили, к примеру, что иностранного производства подшипники. В конце концов, когда запчать поломалась, оказалось при вскрытии, что обычные стоят, российские - которые в магазине продаются. - Вы пробовали жаловаться? - Да, нет... - А почему? - Ну, столько времени затрат... Нереально все это - бегать...
- Купила матери батарейку на мобильный телефон. И батарейка нерабочая была. Когда ее вернули - во-первых, сотрудники не захотели выплачивать деньги, заплаченные за эту батарейку, и пришлось идти матери жаловаться в отдел защиты прав потребителей. Очень часто попытки решить конфликтную ситуацию на месте разрешаются не в пользу потребителей. Большей частью из-за того, что они не знают о своих правах и не умеют грамотно предъявить претензии. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: "Прежде всего портебителю нужно обратиться не к менеджеру или продавцу-консультанту, а к директору или должностному лицу, который исполняет его обязанности. И свои претензии изложить письменно в заявлении в двух экземплярах. Чтобы обязательно поставили отметку о получении этого заявления и чтобы можно было уже вести предметный разговор".
Сегодняшний праздник трудно назвать узкопрофессиональным. Он, пожалуй, в равной степени распространяется и на потребителей, и на тех, кто защищает их права. При необходимости первые могут обратиться за помощью ко вторым по телефону 44-37-94. Олег Беспалов и Ильгар Юсупов. ТВ-6 Владимир.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru