Бизнес-жульёВ предпринимательской среде сформировалась целая прослойка, которая делает деньги исключительно на доверчивости пожилых людей
04.10.2011 19:00 Рубрика: Общество
В редакцию пришло письмо пенсионера Юрия Федоровича. Прочитав его, мы поняли, что деятельность владимирских «бизнесменов», полгода назад получивших скандальную известность, успешно продолжается (см. публикацию «Спекуляция на доверии», «М» № 37 от 1.04.2011 г.) Закон не позволяет назвать людей, которые делают деньги на доверчивости наших стариков, мошенниками - это может сделать только суд. А наша задача - снова предупредить владимирцев: будьте бдительны. Если в вашу дверь постучатся приятные молодые визитеры с предложением приобрести чудодейственные медицинские приборы «от всех болезней», сразу же сообщите им, что идете звонить в полицию. Или, по крайней мере, захлопните перед ними двери и закройтесь на все замки.
Вот что сообщил в своем письме Юрий Федорович. 26 августа к ним домой пришла «сладкая парочка», молодые мужчина и женщина. Сообщили, что проверяют, как выполняется правительственная программа «Пожилой человек». Посетовали, что, мол, деньги выделены большие, но до пенсионеров они не доходят; вот и «по вашему дому только трое из семнадцати получили, безобразие!». Даже назвали фамилии «счастливцев». Попросили документы «для уточнения», поскольку Юрий Федорович с женой должны получить от Пенсионного фонда 10 тысяч рублей. После такого психологически грамотного вступления пожилые люди, на свою беду, пригласили визитеров в дом, где и продолжился «развод на деньги». Хозяевам, в частности, сообщили приятное известие: им выделен медицинский прибор «Мобильный спасатель» стоимостью 63 тысячи рублей, но для вас, уважаемых ветеранов, почти бесплатно: всего за восемь с половиной тысяч.
«Лично мне прибор не нужен, - пишет пострадавший, - а жене, инвалиду 2-й группы, не помешал бы. И женщина начала рассказывать жене, что он лечит замечательно. Меня от их разговора отвлек молодой человек. Заговорили о компьютере, а потом он сказал, что может установить программу на моем мобильном телефоне»…
Хозяина, увлекшегося разговором со «специалистом по компьютерам», время от времени ненавязчиво отвлекала его напарница и просила Юрия Федоровича расписаться «вот здесь и здесь». Затем попросила у хозяйки попить водички и, заодно, восемь с половиной тысяч рублей. И ведь так удачно «сладкая парочка» пришла: аккурат накануне хозяйка получила пенсию…
«В это время, - продолжил свой невеселый рассказ обманутый пенсионер, - им кто-то позвонил по мобильному. Женщина ответила, что они закончили и выходят. А молодой человек пообещал прийти в выходной и установить обещанную программу…».
Думаю, не надо уточнять, что ни в какой выходной жулик не пришел и что реальная цена «чудо-прибора» - полушка в базарный день. А Юрий Федорович, внимательно изучив руководство к «Мобильному спасателю», выяснил, что к его применению существует куча противопоказаний. На следующий же день пенсионер поехал по указанному в документах адресу (Коммунальный спуск, дом 1) и написал заявление с просьбой забрать прибор и вернуть деньги. Через три дня приехал за ответом; ему даже удалось поговорить с директором. И получил ответ, мол, а это, случайно, не ваша подпись в купоне? Ах, ваша… Ну, тогда аппарат возврату не подлежит.
А еще через десять дней Юрий Федорович получил по почте официальный ответ на свое заявление, где директор М.А.Крушин сообщает, по пунктам: прибор приобретен добровольно; была предоставлена полная информация на русском языке; до покупателя доведены все противопоказания, о чем свидетельствует его подпись в купоне. Претензий по качеству прибора нет, поэтому он не может быть возвращен или заменен. В общем, всего вам хорошего, заходите еще…
«Прошу вас, - пишет обманутый пожилой человек, - защитите пенсионеров, наверняка я не один такой в нашем городе…».
И здесь Юрий Федорович не ошибся. Как сообщили нам в региональном управлении Роспотребнадзора, они завалены жалобами, письменными и устными, на предприимчивых «коммерсантов». Часто звонят на «горячую линию» управления, причем не только из Владимира, но и из области. И, главное, этим, мягко говоря, сомнительным бизнесом занимаются на протяжении нескольких лет одни и те же люди. Только названия своей фирмы меняют.
- Сначала они назывались ООО «Крат», потом НПО «Перспектива», теперь зарегистрировали ИП. Одно из них - ИП «Крушина Наталья Александровна», - рассказала нам главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора Ольга Успенская. - Их офис находится во Владимире по адресу Коммунальный спуск, дом 1.
Они нанимают торговых агентов; объявления о вакансиях можно легко найти в Интернете. Приглашают «активных, целеустремленных, коммуникабельных», студентов-заочников; сулят «бесплатное обучение и карьерный рост». Судя по всему, «активные-целеустремленные-молодые» к ним приходят, бесплатно обучаются чему надо - и идут по квартирам наживаться на доверчивости и на болезнях наших стариков. Посмотреть бы этим «молодым-коммуникабельным» в глаза хотя бы раз…
Но нравственные соображения к делу не пришьешь. Есть ли законные способы остановить этот моральный беспредел? Увы: как утверждают специалисты Роспотребнадзора, пробелы в законодательстве не позволяют это сделать. Проблема в том, что нет запрета на дистанционную (то есть по квартирам) торговлю медицинскими приборами. Продавать лекарства и БАДы коммивояжерам законодатели запретили - а одну лазейку, с медприборами, почему-то оставили. К тому же медицинские приборы входят в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, если они надлежащего качества.
То есть потребовать вернуть деньги (или обменять товар) можно только в том случае, если медицинский прибор оказался неработающим (бракованным). Правда, «Закон о защите прав потребителей» требует ознакомить покупателя с инструкцией по применению, но наши ушлые «коммерсанты» и здесь подстраховались. Достаточно подсунуть на подпись пожилым людям некий «купон» - и дело в шляпе: гражданин «с руководством по эксплуатации и противопоказаниями ознакомлен», «изделие проверено в присутствии потребителя»… С продавцов - взятки гладки: они, дескать, всё объяснили-показали, в чем покупатель и расписался собственноручно.
Поэтому единственное, что могут посоветовать пострадавшим в управлении Роспотребнадзора, - это обращаться в суд и там доказывать, что они были введены в заблуждение. Как мы понимаем, далеко не каждый пенсионер решится на долгую и затратную судебную тяжбу, к тому же с неясными перспективами. А у ИП «Крушина Н.А.» деньги на хороших адвокатов всегда найдутся.
Лишь один раз владимирскому Роспотребнадзору удалось оштрафовать вышеупомянутое НПО «Перспектива» - за введение покупателя в заблуждение. 85-летней женщине торговые агенты умудрились всучить три совершенно одинаковых прибора, снабдив их надписями: «на руку», «на ногу» и «на спину». И что вы думаете? Фирма подала в Арбитражный суд; сейчас ее адвокаты доказывают, что пенсионерка сама наклеила на медприборы эти бумажки, а продавцы - честнее честного.
Остается одна надежда. Может быть, этими «коммерсантами» наконец-то займутся квалифицированные оперативники и вдумчивые следователи. Пусть не самими ИП, можно не сомневаться, что у них всё сделано «по закону», - но хотя бы методами работы торговых агентов. Согласитесь, что их приемы сильно напоминают обыкновенное мошенничество. А недостатка в свидетельских показаниях пострадавших, я уверена, не будет. Коллаж: Денис ВАСИЛЬЕВ.Автор: Елена Левицкая
Вот что сообщил в своем письме Юрий Федорович. 26 августа к ним домой пришла «сладкая парочка», молодые мужчина и женщина. Сообщили, что проверяют, как выполняется правительственная программа «Пожилой человек». Посетовали, что, мол, деньги выделены большие, но до пенсионеров они не доходят; вот и «по вашему дому только трое из семнадцати получили, безобразие!». Даже назвали фамилии «счастливцев». Попросили документы «для уточнения», поскольку Юрий Федорович с женой должны получить от Пенсионного фонда 10 тысяч рублей. После такого психологически грамотного вступления пожилые люди, на свою беду, пригласили визитеров в дом, где и продолжился «развод на деньги». Хозяевам, в частности, сообщили приятное известие: им выделен медицинский прибор «Мобильный спасатель» стоимостью 63 тысячи рублей, но для вас, уважаемых ветеранов, почти бесплатно: всего за восемь с половиной тысяч.
«Лично мне прибор не нужен, - пишет пострадавший, - а жене, инвалиду 2-й группы, не помешал бы. И женщина начала рассказывать жене, что он лечит замечательно. Меня от их разговора отвлек молодой человек. Заговорили о компьютере, а потом он сказал, что может установить программу на моем мобильном телефоне»…
Хозяина, увлекшегося разговором со «специалистом по компьютерам», время от времени ненавязчиво отвлекала его напарница и просила Юрия Федоровича расписаться «вот здесь и здесь». Затем попросила у хозяйки попить водички и, заодно, восемь с половиной тысяч рублей. И ведь так удачно «сладкая парочка» пришла: аккурат накануне хозяйка получила пенсию…
«В это время, - продолжил свой невеселый рассказ обманутый пенсионер, - им кто-то позвонил по мобильному. Женщина ответила, что они закончили и выходят. А молодой человек пообещал прийти в выходной и установить обещанную программу…».
Думаю, не надо уточнять, что ни в какой выходной жулик не пришел и что реальная цена «чудо-прибора» - полушка в базарный день. А Юрий Федорович, внимательно изучив руководство к «Мобильному спасателю», выяснил, что к его применению существует куча противопоказаний. На следующий же день пенсионер поехал по указанному в документах адресу (Коммунальный спуск, дом 1) и написал заявление с просьбой забрать прибор и вернуть деньги. Через три дня приехал за ответом; ему даже удалось поговорить с директором. И получил ответ, мол, а это, случайно, не ваша подпись в купоне? Ах, ваша… Ну, тогда аппарат возврату не подлежит.
А еще через десять дней Юрий Федорович получил по почте официальный ответ на свое заявление, где директор М.А.Крушин сообщает, по пунктам: прибор приобретен добровольно; была предоставлена полная информация на русском языке; до покупателя доведены все противопоказания, о чем свидетельствует его подпись в купоне. Претензий по качеству прибора нет, поэтому он не может быть возвращен или заменен. В общем, всего вам хорошего, заходите еще…
«Прошу вас, - пишет обманутый пожилой человек, - защитите пенсионеров, наверняка я не один такой в нашем городе…».
И здесь Юрий Федорович не ошибся. Как сообщили нам в региональном управлении Роспотребнадзора, они завалены жалобами, письменными и устными, на предприимчивых «коммерсантов». Часто звонят на «горячую линию» управления, причем не только из Владимира, но и из области. И, главное, этим, мягко говоря, сомнительным бизнесом занимаются на протяжении нескольких лет одни и те же люди. Только названия своей фирмы меняют.
- Сначала они назывались ООО «Крат», потом НПО «Перспектива», теперь зарегистрировали ИП. Одно из них - ИП «Крушина Наталья Александровна», - рассказала нам главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора Ольга Успенская. - Их офис находится во Владимире по адресу Коммунальный спуск, дом 1.
Они нанимают торговых агентов; объявления о вакансиях можно легко найти в Интернете. Приглашают «активных, целеустремленных, коммуникабельных», студентов-заочников; сулят «бесплатное обучение и карьерный рост». Судя по всему, «активные-целеустремленные-молодые» к ним приходят, бесплатно обучаются чему надо - и идут по квартирам наживаться на доверчивости и на болезнях наших стариков. Посмотреть бы этим «молодым-коммуникабельным» в глаза хотя бы раз…
Но нравственные соображения к делу не пришьешь. Есть ли законные способы остановить этот моральный беспредел? Увы: как утверждают специалисты Роспотребнадзора, пробелы в законодательстве не позволяют это сделать. Проблема в том, что нет запрета на дистанционную (то есть по квартирам) торговлю медицинскими приборами. Продавать лекарства и БАДы коммивояжерам законодатели запретили - а одну лазейку, с медприборами, почему-то оставили. К тому же медицинские приборы входят в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, если они надлежащего качества.
То есть потребовать вернуть деньги (или обменять товар) можно только в том случае, если медицинский прибор оказался неработающим (бракованным). Правда, «Закон о защите прав потребителей» требует ознакомить покупателя с инструкцией по применению, но наши ушлые «коммерсанты» и здесь подстраховались. Достаточно подсунуть на подпись пожилым людям некий «купон» - и дело в шляпе: гражданин «с руководством по эксплуатации и противопоказаниями ознакомлен», «изделие проверено в присутствии потребителя»… С продавцов - взятки гладки: они, дескать, всё объяснили-показали, в чем покупатель и расписался собственноручно.
Поэтому единственное, что могут посоветовать пострадавшим в управлении Роспотребнадзора, - это обращаться в суд и там доказывать, что они были введены в заблуждение. Как мы понимаем, далеко не каждый пенсионер решится на долгую и затратную судебную тяжбу, к тому же с неясными перспективами. А у ИП «Крушина Н.А.» деньги на хороших адвокатов всегда найдутся.
Лишь один раз владимирскому Роспотребнадзору удалось оштрафовать вышеупомянутое НПО «Перспектива» - за введение покупателя в заблуждение. 85-летней женщине торговые агенты умудрились всучить три совершенно одинаковых прибора, снабдив их надписями: «на руку», «на ногу» и «на спину». И что вы думаете? Фирма подала в Арбитражный суд; сейчас ее адвокаты доказывают, что пенсионерка сама наклеила на медприборы эти бумажки, а продавцы - честнее честного.
Остается одна надежда. Может быть, этими «коммерсантами» наконец-то займутся квалифицированные оперативники и вдумчивые следователи. Пусть не самими ИП, можно не сомневаться, что у них всё сделано «по закону», - но хотя бы методами работы торговых агентов. Согласитесь, что их приемы сильно напоминают обыкновенное мошенничество. А недостатка в свидетельских показаниях пострадавших, я уверена, не будет. Коллаж: Денис ВАСИЛЬЕВ.Автор: Елена Левицкая
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru